В этой статье рассказывается о ключевом вкладе Антонио Грамши и размышлениях о его ранней жизни и некоторых из его основных работ, таких как «Культурная гегемония».
ЗНАКОМСТВО С КЕМ WКАК АНТОНИО ГРАМШИ
Мыслитель, который полностью изменил социальную структуру общества своей теорией КУЛЬТУРНОЙ ГЕГЕМОНИИ и стал самым влиятельным теоретиком 20-го века. Да, вы правильно подумали. Это АНТОНИО ГРАМСКИ.
- Итальянский теоретик, журналист и даже политик, возглавлявший Коммунистическую партию Италии.
- Что ж, Грамши можно отнести к неомарксистам вместе с такими мыслителями, как Ноам Чомски.
- Еще более ужасающим является то, что Грамши писал свои убеждения в четырех стенах, при слабом здоровье, в неблагоприятных условиях, где его идеи подвергались цензуре, будучи заключенными в тюрьму фашистским режимом Бенито Муссолини.
Благодаря переменам, которые Грамши привнес в общество, люди последнего времени считают АНТОНИО ГРАМШИ величайшим мыслителем всех времен.
ЧТО ТАКОЕ МАРКСИЗМ?
Понятие марксизма оказалось одной из самых важных теорий, сформировавших наше общество и культуру. Марксизм — это экономическая и социальная система, разработанная Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, которая выступает против капитализма, т.е. частной собственности на средства производства и распределения, и вместо этого прибегает к принятию социализма, т.е. общественной собственности на богатство.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ НЕОМАРКСИЗМ?
- От Карла Маркса, заложившего основы марксизма, до Фридриха Энгельса, сделавшего акцент на диалектическом мышлении, теоретики действительно расширяли свои границы и вносили новые элементы, делая концепцию марксизма все шире и шире. Это привело к появлению концепции неомарксизма.
- Неомарксисты адаптируют и добавляют свои интерпретации к традиционным марксистским понятиям.
РАННЯЯ ЖИЗНЬ АНТОНИО ГРАММАЧИ :
Антонио Грамши родился в небольшом городке Алес, на островах Сардинии. Отец Грамши, Франческо Грамши, принадлежал к городу Неаполь. Из-за смерти отца он был вынужден оставить учебу в университете & оставить свое желание стать юристом. Впоследствии он начал работать регистратором в небольшом городке Гиларца. Мать Грамши, Джузеппина Марчиас, прилагала все усилия, чтобы свести концы с концами, в то время как ее муж, отец Грамши, был осужден за растрату и посажен в тюрьму в 1897 году.
- Последствиями всего этого стало то, что Грамши был вынужден бросить учебу и работать, чтобы содержать свою огромную семью из семи братьев и сестер и ее мать, которая уже была поражена крайней нищетой.
- Обстоятельства стали очень тяжелыми для Грамши и его семьи, Джузеппина была обременена ответственностью за заботу о своих детях, имея очень небольшие деньги, поскольку у них не было многих источников для заработка.
- Пошатнувшееся здоровье Грамши несколько ухудшило их положение.
После всех этих печальных событий для семьи Грамши забрезжил луч уверенности, когда его отец был освобожден от назначенного ему шестилетнего срока. Благодаря этому Грамши смог продолжить учебу. После долгих усилий и поддержки со стороны семьи Грамши успешно сдал экзамен в 1908 году и в итоге получил право на получение среднего образования в Кальяри, столице Сардинских островов.
ЖИЗНЬ ГРАМШИ В ТУРИНЕ :
К счастью, в 1911 году Грамши получил возможность учиться в Туринском университете, получив стипендию. Поездка в Турин на учебу познакомила его с жестокой правдой общества, что привело к тому, что Грамши стал больше беспокоиться об обездоленных людях, таких как мигранты, рабочие, которых набирали на недавно созданные фабрики из более бедных регионов.
- Он окружил себя такими людьми и другими выдающимися интеллектуалами, такими как Бенедетто Кроче.
- В середине 1915 года он оставил учебу, но только после того, как приобрел огромные знания по таким предметам, как лингвистика, философия и история.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ГРАССИ :
Несколько случаев в жизни Грамши послужили важным стимулом для формирования его взглядов на политическую ситуацию в Италии.
- Старший брат Грамши — Греннаро:
Старший брат Грамши, Греннаро, работал на военной службе на материке, который присылал ему социалистические брошюры для чтения. Это заложило в сознание Грамши социалистические идеи.
- ГРАМШИ ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА УЧЕБУ В ТУРИН:
Грамши получил стипендию и отправился на учебу в Турин. Здесь он узнал о трудностях рабочих.
Пребывание в Турине также помогло ему понять, что развитие южных районов Италии отставало от северных. Северная часть Италии относительно процветала, потому что ее промышленность была под защитой протекционистской политики. Фермеры и крестьянство были теми людьми, которые страдали от всего этого. Он отметил эти текущие политические события.
- СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ТУРИНЕ:
Социалистические движения и протесты в Турине подавлялись войсками, присланными с материка. Паритет между южной и северной Италией привел к нищенской жизни крестьян. Угнетение крестьянства вынуждало людей устраивать движения. Это заставило Грамши отказаться от «сардинского национализма» и начать работать на благо бедных крестьян.
ВКЛАД АНТОНИО ГРАМШИ :
Грамши работал над многими важными проблемами того времени и разработал свои собственные теории, чтобы помочь искоренить эти проблемы. Одна из самых влиятельных теорий Грамши — это КУЛЬТУРНАЯ ГЕГЕМОНИЯ. Грамши считал, что равный акцент на политике и культуре приведет к революционным изменениям.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ГЕГЕМОНИЯ»?
Гегемония» в понимании Грамши — это соответствие идеям или идеологии господствующего класса. Гегемонию» можно отличить от слова «господство».
- Гегемония относится к социальному, культурному, идеологическому и экономическому влиянию доминирующей группы.
- Доминирование, с другой стороны, относится к власти контролировать людей. Такие термины, как гордость, принуждение, используются вместе с доминированием.
ТЕОРИЯ КУЛЬТУРНОЙ ГЕГЕМОНИИ:
Теория КУЛЬТУРНОЙ ГЕГЕМОНИИ отражает совершенно иную концепцию в отношении преобладающего общества и людей этой области. Основными чертами этой теории являются:
- Грамши взял основу культурной гегемонии из идей Карла Маркса. Он отрицал концепцию формирования иерархии классов с точки зрения экономической или денежной власти группы, вместо этого была предложена альтернатива классификации групп на основе идеологической или культурной власти.
- В теории большое внимание уделялось идеологической или культурной гегемонии, а не экономической или политической гегемонии.
- Между идеями Маркса и Грамши существовал четкий контраст:
- Маркс считал, что правящий класс может господствовать только с помощью экономических средств.
- Грамши утверждал, что если господство осуществляется с помощью культурных или идеологических средств, то господство трансформируется в гегемонию. Таким образом, гегемония возникает из согласия.
- Основное различие между господством и гегемонией заключается в том, что господство действует через принудительные силы (военные силы), а гегемония, с другой стороны, происходит вне согласия.
- Культурная гегемония — единственная теория, которая рассматривает ее применение через согласие, а не через меры принуждения или силы.
- Культурная гегемония постоянно укрепляется социальными институтами, существующими в обществе, которые распространяют идеи, ценности и мнения класса буржуазии.
- Динамика этой гегемонии продолжает меняться и развиваться по мере того, как меняются идеи общества.
- Эта теория, разработанная Грамши, позволила консолидировать как политические, так и культурные компоненты господствующих классов, что способствовало прогрессу общества.
- В этой теории Грамши делает акцент на надстройке (ссылка на идеологии и сознание), которая прокладывает путь для прогрессивного гражданского общества.
Элементы гражданского общества и политического общества взаимосвязаны друг с другом. Эта взаимосвязь обусловлена идеями и идеологиями, которые являются связующими силами, удерживающими оба элемента вместе.
Взгляды Грамши на классовую борьбу в его теории:
- Грамши в своей теории «Культурная гегемония» отстаивает тот факт, что если рабочий класс объединится с социальными меньшинствами общества, они смогут произвести революционные изменения и свергнуть капиталистический правящий класс и его порабощение.
- Для этого он ввел термин «Subaltern», который обозначал социальные группы, исключенные из общества и не имеющие никаких прав в условиях репрессивной экономической системы.
- Грамши утверждал, что рабочий класс может добиться изменений с помощью идеологического элемента.
- Грамши упоминает в своих работах, что культурные, идеологические и интеллектуальные элементы являются необходимыми характеристиками классовой борьбы, чтобы быть успешной.
Культурная гегемония сделала АНТОНИО ГРАМШИ самым влиятельным теоретиком 20-го века.20-го века.
ВАЖНЫЕ РАБОТЫ АНТОНИО ГРАММСИ :
Антонио Грамши уделял большое внимание идее «социальных изменений». Через свою теорию культурной гегемонии он пропагандировал эту идею. Грамши работал до последнего вздоха, чтобы осуществить эти революционные изменения. Некоторые из его работ включают:
- Находясь в Турине, он работал журналистом и с тех пор начал писать для социалистических газет, таких как // Grido del Popola.
- Он также уделял особое внимание образованию среди рабочего класса, которое должно было стать важным инструментом в классовой борьбе.
- Грамши делился своими взглядами на темы, связанные с социалистическими идеями, классовой борьбой и эмансипацией женщин.
- Грамши даже работал над расширением прав и возможностей рабочих. Он создал L’ ordine Nuovo (НОВЫЙ ОРДЕР) и Рабочий совет, чтобы быть в курсе жалоб рабочих.
Он рассказывал о революциях, которые боролись за перемены, например, о Французской революции.
Он разработал различные теории, такие как
1. ТЕОРИЯ «ВОЙНЫ ПОЗИЦИЙ:
Он стал пионером таких концепций, как «Война позиций», которая была направлена на гражданские и культурные изменения путем работы над ними в обществе. Другими словами, чтобы добиться перемен в области культуры, политики и экономики, нужно работать на них.
2. ТЕОРИЯ «ВОЙНЫ МАНЕВРА :
- Грамши говорил о концепции «войны маневра», которую он также называл «войной движения», что означает свержение правительства или лиц, обладающих властью в обществе, где господство сохраняется и не превращается в гегемонию.
- Грамши показал это на примере русской революции 1917 года.
3.ПОНЯТИЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ :
Грамши говорил об интеллектуалах и проводил различие между типами интеллектуалов:
- Он говорил об органических интеллектуалах, которые часто рассматривались как опекуны доминирующих групп, которые даже выполняли функции осуществления социальной и политической гегемонии.
- Традиционная интеллигенция способствовала культурной гегемонии в обществе. Он сказал: «Все люди — интеллектуалы, но не все люди обладают социальной функцией интеллектуалов».
ССЫЛКА:
https://www.marxists.org
https://notevenpast.org