Аннигиляция касты доктора Б.Р.Амбедкара — рецензия

Аннигиляция каст, Введение: Кастовая система в Индии существовала с древних времен, однако с течением времени, когда мы вступили в средневековый период, ранний период модерна и, наконец, в современный период, она окончательно утвердила свое присутствие. Никто, вольно или невольно, не может освободиться от ее оков. Она стала основой, на которой любой человек получает свое положение в нашем иерархическом обществе.


Это система, созданная так называемыми «индусами», где «брахманы» считаются элитой, а «судры» — неприкасаемыми или, так сказать, «далитами». Чтобы объяснить слово «далиты» дальше — оно означает «разбитый класс». Оно включает в себя людей, которые находятся в подчинении, тех, кто лишен тех фундаментальных прав, которыми пользуется любой посредственный брамин, кшатрий или даже вайшья. Там, где слово «далит» должно означать «да-лит», то есть «просветленный», оно стало скорее насмешливым термином, обозначающим секту людей, которые в любом случае являются жертвами практики аристократических индусов.

Единственный вопрос, который приходит в голову любому человеку: кто были эти элитные люди, которые, во-первых, даже создали такую систему, способную разрушить национальное единство и целостность? Кто, во-вторых, дал им право решать и объявлять, кто из людей должен выполнять ту или иную работу? Как они могут забыть, что в конечном итоге все мы люди, рожденные на одной земле с одним цветом крови?

Подобные вопросы приходили в голову д-ру Б. Р. Амбедкару, человеку, который вел кампанию против социальной дискриминации неприкасаемых, боролся за их права в одиночку, вдохновлял многие движения, такие как Буддийское движение далитов, чтобы добиться для далитов равных прав и признания в обществе. В отличие от Ганди, Амбедкар не имел большой поддержки масс, что сделало его путь и борьбу очень трудными. Помимо организации движений и кампаний, он прибегал к использованию своих знаний и образования, чтобы писать о жалобах народа. За время своего восстания он написал ряд книг, эссе, статей, в которых рассказывал о своих чувствах, вызванных кастовой системой. Среди его работ — «Касты в Индии: Их механизм, происхождение и развитие», «Загадки индуизма», «Будда и его Дхамма» и «Уничтожение каст» — его самая оппозиционная работа, которая вошла в историю.

На самом деле «Уничтожение каст» было подготовленной Амбедкаром речью, которую он собирался произнести на ежегодной конференции (1936), президентом которой он был, и был приглашен секретарем Джат-Пат Тодак Мандал, которая была антикастовой индуистской реформистской организацией, базировавшейся в Лахоре. Однако, прежде чем Амбедкар успел произнести свою речь, члены группы пересмотрели текст речи Амбедкара.

В этой речи Амбедкар открыто и прямо говорил о зверствах, которым подвергаются далиты и неприкасаемые, собирался критиковать индусов и требовать, чтобы эта кастовая дискриминационная система была отменена, разрушена, уничтожена. Члены Мандала сочли текст его речи крайне ядовитым и хотели помешать его мыслям дойти до масс, потому что это могло пробудить далитов к единству и борьбе за свои права. Поэтому члены группы взяли обратно приглашение Амбедкара. Этот их поступок привел в ярость последователей Амбедкара и низший класс в целом, и поскольку Мандал опасался, что против них может вспыхнуть насилие, они, наконец, отменили конференцию.

Здесь следует обратить внимание на тот факт, что к 1936 году Амбедкар уже сформировал свои взгляды и идеи в отношении индуистской религии и уже провел кампанию против многих вещей. Это означало, что он стал известной фигурой по всей стране, что означало, что даже Мандал знал о его идеологии.

Они знали, что если пригласят его, то он обязательно заговорит об отмене системы. Поэтому возникает вопрос, почему они решили позвать его, если не могли услышать ничего против индусов? Было ли это сделано просто для того, чтобы унизить его? Или это было сделано, чтобы показать его последователям и людям в целом, что они не примут никого, кто будет насмехаться над политикой, которая существовала
существовавшей на протяжении многих десятилетий?

Какова бы ни была причина, Амбедкар был определенно расстроен всем этим, потому что он знал, что для него это шанс донести до людей свои взгляды на проблемы, создаваемые кастовой системой.

Однако он напечатал копии своей речи под названием «Уничтожение каст». ( КУПИТЬ ЗДЕСЬ) Издание снова стало проблемой для Амбедкара. Он хотел, чтобы копии были отпечатаны в Бомбее, но Мандал решил сделать это в Лахоре из-за некоторых экономических проблем. В конце концов, Амбедкар получил 1500 экземпляров своей речи, напечатанных по его собственному тексту. Книга подверглась резкой критике, и даже Ганди сделал множество комментариев и оправданий по этому поводу. Книга была пересмотрена и отредактирована Амбедкаром, в которой он ответил на многие замечания Ганди. И с тех пор было опубликовано множество изданий и интерпретаций текста различными писателями, такими как Арундхати Рой, которые также выражают свою боль, которую испытывал Амбедкар. Однако оригинальный текст больше не существует в своем полноценном необработанном виде. Были удалены некоторые идеи, которые некоторые люди хотели не допустить до народа.

Что осталось в целостности и сохранности, так это борьба далитов против высшего класса и усилия и слова Амбедкара, которые остались только в книгах и эссе.

Ссылка

https://en.wikipedia.org/wiki/
Амбедкар, Б.Р., 1971 [1936], Уничтожение каст. Джуллендер: BheemPatrika.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий