Андре Бетей: Биография, достижения, работы, вклад

Андре Бетьель — отрекшийся антрополог (изучение человеческого поведения и культур). Он является одним из лучших социологов с либеральным подходом. Его работы делают акцент в сознании людей на кастах и классах, богатых и бедных, консерваторах и современных людях.

Его работы в основном посвящены жителям Южной Индии и кастовой практике, которой они придерживаются. Бетей лично предпочитает методы и идеологии таких выдающихся людей, как Джон Ролз и Вебер, которые могут быть отражены в его работах и, более того, являются основой его творчества.

Ранняя жизнь

Бетей родился 30 сентября 1934 года в смешанной семье, и этот гетерогенный брак его родителей расширил его кругозор, что можно заметить в его работах. Раннее образование он получил в Патне, затем в Калькутте и, наконец, в Дели, где он получил степень доктора философии.

Достижения

Андре — профессор социологии в Делийской школе экономики, Делийский университет. Он читал лекции во многих колледжах и институтах за рубежом. В очень молодом возрасте он получил множество наград и стипендий. Чтобы понять его вклад в эту область, следует знать, что он был избран членом Британской академии, чего редко удостаиваются индийцы, да еще и антропологи. Он стал лауреатом премии Падма Бхушан, которая считается одной из самых престижных наград в Индии.

Его взгляд

Работа Бетейля посвящена парадоксу современного общества, в котором принципы или ценности людей всегда находятся в состоянии войны с тем, что они на самом деле практикуют из-за многолетнего социального воспитания, которое они получили.

Люди думают, что предоставление резерваций (часто называемых позитивной дискриминацией) слабым слоям населения или меньшинствам оправдывает их положение, но это наоборот углубляет корни дискриминации.

Современное общество плохо проводит политику, поскольку все, о чем они могут думать, это о выгодах, которые они собираются получить, или они открыты к изменениям, если это их интересует. Социальное расслоение на основе классов и каст не является актуальной проблемой, но мечта о достижении эгалитарного общества определенно была актуальна на протяжении веков. Далее он делает акцент на важности институтов и на том, как они формируют перспективы и идеологии индивидов.

Индивид, будучи отдельной личностью, обладает собственным интеллектом и рассудком, но когда дело доходит до принятия важных решений в жизни, его мысли всегда ограничены и направлены на то, «что подумают люди». Одна эта мысль оказывает большое давление и в конечном итоге подавляет идею использования логики.

Его труды также указывают на значение религии в жизни человека и на то, как секуляризм воспринимается в обществе. Религия всегда ограничивает людей в возможности думать не только о том, что им говорят, в то время как секуляризм — это состояние, в котором нет места религии, но часто неправильно истолковывается как принятие всех религий.

В своей работе Бетей придерживается установленной процедуры, основанной на интенсивной полевой работе, личном общении и пребывании, что помогает ему проводить детальные наблюдения. Он даже пытается объединить теоретическую работу с реальностью в Индии. Его труды особенно основаны на общине Танджоре в Южной Индии, где он провел свое детство и имел семейные связи. В своих книгах он даже упоминает об отношении тамильских браминов, которые считали себя выше небраминов и неприкасаемых. Он даже указывает на то, что эти люди настолько строги в своем подходе, что сами придали понятию дискриминации юридическую и религиозную санкцию.

Заключение

Вклад Андре Батейля значителен. Его методологический подход, открытость и принятие некоторых стереотипных стигм сами по себе свидетельствуют о переменах. В стратифицированном, классифицированном обществе он считает утопию лишь иллюзией и, следовательно, не принимает эту идею. Из его теорий можно сделать вывод, что Андре считает, что люди должны работать над созданием рационального общества, в котором отношение и подход людей к существующему социальному расслоению будут изменены, чтобы уменьшить крайности, вызванные им.

В доказательство в статье:

«Рамачандра Гуха, один из первопроходцев в Индии, сказал: «Недавно Амартия Сен подарил нам «Спорного индийца», а теперь в ваших руках — не менее убедительная коллекция эссе Андре Бетейля об индийских идеях, темах и дебатах». За последние четыре десятилетия Андре Бетей опубликовал ряд актуальных и стимулирующих статей в различных газетах».

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий