Термин «Queer» используется для описания людей, которые не являются цисгендерными или гетеросексуальными. Такие люди не соответствуют «традиционным» представлениям о гендере или сексуальности. Сам термин «queer» чреват противоречиями. Даже когда он создается как более широкая зонтичная категория для понимания негетеронормативных систем гендера и сексуальности, он разрушается перед лицом своих собственных разрывов, и это имеет как политические, так и аналитические последствия для того, что мы понимаем под «движением (движениями) queer». В данной статье мы рассмотрим значение термина queer и его различные интерпретации, обсудим, как эти различные значения и противоречия влияют на социальные и политические движения, а также исследуем возможности и ограничения слова queer solidarity и queer movement в свете данного утверждения.
Значение термина «queer» менялось с течением времени. Из уничижительного термина в 19 веке он превратился в позитивный термин для обозначения гендерных и сексуальных меньшинств в 1980-х годах. Активисты начали возвращать себе это слово, чтобы дать отпор тем, кто раньше использовал его для оскорбления, и сегодня этот инклюзивный термин широко используется для обозначения всех, кто не является цисгендером или натуралом, но не обходится и без противоречий. Для некоторых использование этого слова по-прежнему считается оскорбительным. В марте 2018 года социальная сеть Twitter запретила аккаунты, которые использовали слово «queer» для описания себя. Сайт подвергся резкой критике за этот шаг со стороны людей, которые вернули себе этот термин. (Брэйдвуд, 2018). По словам Брайана Льюиса, автора книги «British Queer History», термин «queer» сегодня имеет три основных применения: «(а) как маркер сексуальной текучести в оппозиции к гетеросексуальным и гомосексуальным бинарам и идентичностям, (б) как зонтичный термин для всех подгрупп в ЛГБТ+ сообществе, и (в) как акт рекультивации для гомофобов». (Braidwood, 2018).
(a) Исследование, проведенное LABIA (ранее называвшейся Stree Sangam), коллективом феминисток-педисток, под названием Breaking the Binary, показало, что термин «queer» идеально подходит для обозначения текучести личной идентичности лиц, которым при рождении присвоен женский пол (PAGFB). Слово «queer» оценивает гендер как социальную конструкцию и его бинарную природу. Оно критикует то, как гендер присваивается человеку на основании его внешних генетических особенностей, несмотря на то, что данный человек не всегда может внутренне идентифицировать себя с присвоенным ему гендером. (Ameena, 2014). Термин «queerness» признает эту изменчивость гендерной идентичности у таких людей (Breaking the binary 2013, 10).
(б) Термин «queer» можно использовать как зонтичный термин для всех подгрупп ЛГБТ+ сообщества. Он относится как к «личной идентичности, так и к политической идеологии». (Breaking the Binary 2013, 15). Людей, которые не являются гетеросексуалами, нельзя однозначно отнести к лесбиянкам, геям, бисексуалам или трансгендерам. В этом смысле слово «queer» работает, чтобы показать сложную природу сексуальности. (Breaking the Binary 2013, 15). Участники исследования, разделяя реальность негетеронормативности, сохраняли уникальную идентичность. По словам Джастина Бенгри, профессора магистратуры Queer History в Лондонском университете: «Некоторые люди не хотят идентифицироваться в категориях ЛГБТ — они отвергают категоризацию и ярлыки». (Braidwood, 2018). Такие термины, как смущенный, трансгендерный, флюидный, андрогинный и переход от мужского к женскому, подпадают под понятие «гомосексуалист», что снимает необходимость соответствовать ярлыкам. (Breaking the Binary 2013, 17). Таким образом, это помогает признать гендерный плюрализм, принимая во внимание все полы и сексуальность.
(c) Джастин Бенгри также говорит, что «активисты восстановили этот термин как инклюзивный термин, который приветствует людей за пределами спектра ЛГБТК или тех, чья идентичность выходит за рамки этих категорий». (Брейдвуд, 2018). Термин «педик» был впервые использован в академических и политических кругах в конце 1980-х годов в попытке «вернуть стигматизирующее слово» и «бросить вызов тем, кто использовал его в качестве оружия». (Somerville, n.d.). Льюис в своей книге упоминает, что термин «queer» был отвоеван «радикальными активистами низового уровня в таких организациях, как Queer Nation и ACT UP в США и Outrage! в Великобритании в 1980-х годах». (Braidwood, 2018).
Квир-идентичность» как таковая динамична по своей природе и включает в себя множество компонентов. Она не статична, и людям не нужно «просто вписывать себя в категории под зонтиком ЛГБТ» (Breaking the Binary 2013, 54). Чувство солидарности развивается среди членов сообщества, как это видно из исследования, проведенного LABIA. Общая жизненная реальность» исследователей и испытуемых объединяет их и способствует доверию и поддержке внутри группы. Каждый из 11 членов, проводивших исследование, разделял «социально-политическое положение», будучи «женщиной» или PAGFB. Несмотря на то, что каждая из них находилась в разных частях гендерного спектра, их объединял тот факт, что у них не было фиксированного идентификационного ярлыка. Они были частью одного ЛГБТ+ сообщества, сохраняя при этом свою уникальность и разнообразие. Таким образом, исследования Queer не могут быть рассмотрены объективно, поскольку это деликатный вопрос. В Breaking the Binary такие факторы, как каста, класс и экономическое положение, не влияли на их союз, поскольку потребность в единстве и комфорте была гораздо выше, демонстрируя «педерастическую солидарность». (Breaking the Binary 2013, 20). На самом деле, исследователи LABIA заявили, что изучение людей, похожих на них, помогло им, потому что они смогли использовать свой индивидуальный опыт. (Breaking the Binary 2013, 20). Таким образом, «квир-солидарность» чрезвычайно важна для тех, кто идентифицирует себя как квир, и для создания союзников, и она может существовать только потому, что существует такой широкий и инклюзивный термин, как «квир», который представляет такую общую идентичность.
Queer-активисты считают, что они являются отдельным сообществом из-за своих уникальных культурных практик. Многие общественные движения ЛГБТ+ сообщества используют термин «queer» для идентификации, например, Queer Youth Network в Великобритании, Queer Azaadi в Мумбаи и Queer Pride Parade в Дели. Квир-люди часто подвергаются дискриминации по различным признакам. Эта дискриминация проявляется во всех сферах, будь то на рабочем месте или даже в здравоохранении. Многие сталкиваются с гомофобией и испытывают неприязнь к гомосексуальным людям. Гомосексуальные люди не могут перемещаться в общественных местах с той же легкостью, что и гетеросексуальные люди или представители сис-гендера, потому что эти пространства созданы в соответствии с двумя бинарными полами — мужским и женским. Эти пространства структурно построены так, чтобы исключить тех людей, которые не соответствуют бинарным гендерам, как видно из исследования, проведенного LABIA. Обычно лишь немногие счастливчики пользуются своими классовыми привилегиями и имеют доступ к советникам, чтобы успокоить свои душевные травмы. Большинство людей не понимают проблем, с которыми сталкиваются педерасты, отказываются признавать их как законную идентичность и пытаются вписать педерастов в любой из бинарных гендеров. Фактически, в книге «Разрушая бинарность» показано, что некоторые советники в Индии предписывали «лечить» сексуальность путем вступления в брак и отмахивались от нее как от «фазы». (Breaking the Binary 2013, 64). Такой отказ признать педерастию приводит к дальнейшей дискриминации педерастов через принятие политических решений. Возьмем пример, когда гомосексуалист подает жалобу на притеснения. Они подпадают под «политическую» группу «женщины», даже если они не идентифицируют себя таковыми. (Breaking the Binary 2013, 65). Поэтому, обращаясь к проблеме педерастии, можно понять и решить структурные проблемы, с которыми сталкиваются педерасты.
Queer первоначально означало странный или странный. Это был негативный термин до конца 1980-х годов, и из-за его первоначального значения люди до сих пор воспринимают его как оскорбительный термин. Таким образом, оно противоречиво по своей природе, потому что первоначальное значение слова резко контрастирует с его фундаментальным, позитивным значением сегодня. Само негетеросексуальное сообщество испытывает противоречия и разногласия по поводу использования этого термина, потому что в то время как одни ценят широту этого термина, другие считают, что именно широта значения этого термина лишает их тех же прав, что и гетеросексуальных людей. Они считают, что широта термина ведет к снижению «мобилизации», потому что у всех может не быть одинаковой «общей реальности». Например, женщины-лесбиянки разделяют одну и ту же жизненную реальность в силу того, что их привлекают женщины. Поэтому они обладают большей солидарностью и имеют ярлык, который подходит именно к их идентичности. Именно в этом смысле слово «отменено».
В итоге, мы можем согласиться с утверждением, что «даже когда термин «queer» создается как большая зонтичная категория для понимания негетеронормативных систем гендера и сексуальности, он разрушается перед лицом своих собственных разрывов, и это имеет как политические, так и аналитические последствия». Контрастный характер значений термина вызвал раскол среди негетеросексуального сообщества, поскольку некоторые люди выступают за позитивное использование зонтичного термина, в то время как остальные считают, что он не соответствует их идентичности. Широкий охват термина может быть как преимуществом, так и недостатком. Термин позволяет негетеросексуальным и нецисгендерным людям объединиться и поощряет солидарность между ними. В то же время, некоторые люди могут быть не уверены в своей идентичности и не могут с готовностью подходить под категорию «педерастов». Позитивное возрождение термина стало шагом к расширению возможностей сообщества. В целом, термин «queer» играет важную роль в формировании идентичности людей, которые не соответствуют двум бинарным полам — мужскому и женскому, и дает негетеросексуальным людям возможность поделиться своим опытом и борьбой.
Ссылки:
Амина, Г. (2014). Борьба трансгендеров за свободу [ТВ].
Брэйдвуд, Э. (2018). Вот откуда происходит слово queer. Retrieved 23 November 2019, from https://www.pinknews.co.uk/2018/04/19/what-does-queer-mean/.
Somerville, S. Toomer, Jean. | Keywords for American Cultural Studies, Second Edition. Retrieved 23 November 2019, from https://keywords.nyupress.org/american-cultural-studies/works_cited/toomer-jean/.
Гэмсон, Дж. (1995). Должны ли движения за идентичность саморазрушаться? A Queer Dilemma. Социальные проблемы, 42(3), 390-407. doi:10.2307/3096854
www.jstor.org/stable/3096854.
LABIA: Queer Feminist Collective. (2013). Breaking the Binary. Мумбаи: Impression Publications, 1-118. https://lms.flame.edu.in/pluginfile.php/76480/mod_resource/content/1/Breaking%20the%20Binary.pdf