Анализ проблем, связанных с теневым образованием в Коте

Аннотация: Последние десять лет в Индии наблюдается резкий рост числа учащихся, прибегающих к теневой системе образования.  Все большее число студентов полагаются на коучинг-центры в противовес формальному школьному образованию. Среди студентов распространено мнение, что занятия с коучами дадут им необходимые инструменты и навыки для того, чтобы набрать больше баллов на конкурсных экзаменах, таких как JEE, и получить место в желанных IIT. В данной статье мы рассмотрим влияние теневого образования и непрекращающейся погони за местами на студентов, записывающихся в коуч-классы, неакадемические последствия теневого образования для абитуриентов, а также движущие силы теневого образования и причины, по которым оно продолжает быть успешным сегодня. Данная работа будет представлять собой анализ собранной нами литературы о влиянии теневого образования на студентов и их окружение. Мы будем использовать город Кота в Раджастане в качестве примера для нашей работы. Прозванный «коучинговой столицей Индии», Кота печально известен своими школами по подготовке к поступлению — все они продают одну и ту же мечту о месте в IIT. Мы рассмотрим последствия теневой системы образования для молодежи, которая приезжает туда учиться.

Введение

На протяжении многих лет наблюдается значительный рост частных дополнительных услуг коучинга, предлагаемых для помощи студентам в сдаче экзаменов. Рост спроса и предложения на эти услуги привел к созданию альтернативной формы образования, которую можно сравнить с формальной системой образования, как «тень» формальной системы образования (Sujatha, 2021). Это теневое образование неуклонно растет в стране. По данным Национальной организации выборочных исследований, более семи крор индийских студентов посещают частные коучинги в той или иной форме; на это уходит почти 11 процентов среднего семейного бюджета (Goyal, 2016). Индустрия частного репетиторства сегодня составляет около 40 миллиардов долларов, что превышает ВВП некоторых индийских штатов, таких как Одиша, и делает ее интересной областью для изучения (Goyal, 2016).

Хотя частные репетиторы довольно распространены среди учащихся всех возрастов, их услугами особенно часто пользуются учащиеся средних школ, поскольку они вынуждены показывать хорошие результаты и набирать высокие баллы на государственных экзаменах из-за высокой конкуренции при поступлении в различные колледжи и университеты. Город Кота в штате Раджастхан особенно известен большим количеством институтов коучинга. Фактически, одним из основных факторов, способствующих росту его экономики, являются студенты, которые записываются на курсы коучинга в попытке успешно сдать объединенные вступительные экзамены (JEE) и получить место в одном из желанных Индийских технологических институтов (IITs). Запись на занятия с тренером сегодня кажется почти обязательным условием. Индустрию коучинга в городе стоимостью 45 миллионов долларов можно считать центром коучинга в стране (Goyal, 2016). Годовой доход на душу населения в Индии составляет примерно 1 35 050 рупий (по состоянию на 2019-2020 годы), а двухгодичный курс обучения (включая только плату за обучение) в настоящее время стоит примерно 1 25 000 рупий в год, что вынуждает большинство родителей брать кредиты, чтобы оплатить обучение своих подопечных (India, 2020). Несмотря на интенсивную подготовку студентов в этих институтах, процент приема в IITs составляет всего 0,005%, так почему же семьи берут кредиты по высоким ставкам и рискуют всем, чтобы записать своих детей в эту теневую систему образования в Коте?

Цель нашей работы — ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы движущие силы теневой системы образования в Коте и почему она продолжает быть успешной даже сегодня?

Ежегодно в город мигрируют тысячи студентов, чтобы поступить в один из тысяч институтов коучинга. Несмотря на высокий уровень конкуренции в таких институтах и многочисленные истории ужасов, родители все равно записывают своих учеников в такие академии. Поскольку Кота является одним из крупнейших центров этой растущей формы теневого образования, понимание факторов, способствующих успеху этой системы в городе, может помочь нам лучше понять природу теневого образования в стране.

  1. Какие негативные физические и психические последствия оказывают коучинг-классы в Коте на своих учеников?

Энергичные тренировки, предлагаемые в этих институтах, приводят к тому, что у перегруженных работой и изможденных студентов практически не остается времени на другие занятия, что негативно сказывается на их физическом здоровье. Растущее число случаев самоубийств среди студентов, обучающихся в городских институтах коучинга, в последнее время попало в международные новости, а газета Washington Post опубликовала статью о темных сторонах этих институтов. В 2014 году было установлено, что уровень самоубийств в городе намного выше, чем в среднем по стране — 10,6 самоубийств на 1 00 000 человек (Mishra & Singh, 2017). Проблемы психического здоровья, такие как депрессия, с которыми сталкиваются студенты, все чаще фиксируются социальными работниками. Однако исследований, направленных на выяснение причин депрессии и ее взаимосвязи с личностными и ситуационными факторами, недостаточно, что делает ее важной областью изучения.

Обзор литературы

Столкновение соревнований: A Study on Coaching Classes of Kota» д-ра Мишры и Сингха посвящена тенденциям к суицидальному поведению среди учеников, посещающих коучинг-классы в городе. В статье также даются ценные предложения о том, как можно решить эту проблему среди учащихся. Авторы использовали смешанный метод последовательного объяснительного исследования с применением анкет для заинтересованных сторон, включая студентов, преподавателей и владельцев общежитий (Mishra & Singh, 2017). В данном исследовании использовались как количественные, так и качественные данные, собранные на случайной выборке из 300 студентов, 100 преподавателей и 20 владельцев общежитий. Однако выборка данного исследования была ограничена студентами, готовящимися к поступлению в IIT или на другие инженерные и медицинские специальности в городе, и, следовательно, не является репрезентативной, чтобы охватить всех студентов в институтах коучинга в городе Кота. Исследование также не включает заинтересованные стороны, такие как родители и государственные чиновники, что может изменить анализ и интерпретацию.

В работе Якоба Уильямса Эрберга «Неудобные встречи между элитным и «теневым образованием» в Индии — Индийские технологические институты и индустрия коучинга совместных вступительных экзаменов» изучается образовательная структура институтов коучинга, посещаемых студентами, стремящимися поступить в желанные IIT, и ее влияние на жизнь таких студентов (Ørberg, 2018). В ней рассматриваются политические последствия теневой образовательной индустрии для сектора высшего образования в Индии, а также анализируется, как эта индустрия формирует образование в IIT (Ørberg, 2018). Однако в работе Эрберга рассматривается теневое образование и, в частности, коучинговые центры, связанные с JEE, расположенные по всей стране, не фокусируясь на предложенной нами теме о теневом образовании в Коте. Хотя она предоставляет нам полезную информацию о влиянии этой индустрии на студентов и политику, ее фокус остается на роли этой теневой индустрии в глобальной экономике знаний.

Депрессия у студентов коучинга в Коте в зависимости от типа мотивации и воспринимаемых способностей» Гаутам, Сингх и Рао рассматривают проблему депрессии среди студентов, обучающихся в коучинг-центрах по всему городу. Они изучают основные личные и ситуационные причины, стоящие за этой проблемой, такие как гендерные и семейные факторы, и их связь с определением депрессии среди студентов (Gautam, Singh & Rao, 2019). 308 студентов были использованы в качестве испытуемых для данного исследования, которое проводилось с использованием разработанной шкалы самовосприятия способностей и опросника депрессии Бека (Gautam, Singh & Rao, 2019). Выборка исследования, однако, не была репрезентативной для всех студентов, обучающихся в коучинговых институтах города, и в ней не учитывались такие факторы, как семейный доход, при рассмотрении семейных факторов, которые могли повлиять на результаты исследования.

Пубали Гош и Марк Брей «Школьные системы как питательная среда для теневого образования: Factors contributing to private additional tutoring in West Bengal, India используется существующая литература и исследования для определения взаимосвязи между школьным образованием и теневым образованием, чтобы лучше понять факторы, способствующие росту этой индустрии теневого образования (Ghosh & Bray, 2020). В исследовании также используются качественные методы, чтобы понять роль государства и частных школ в развитии этой отрасли, и предлагаются предложения по изменению политики (Ghosh & Bray, 2020). Исследование, хотя и является комплексным, ограничено школами и институтами коучинга только в Западной Бенгалии. Несмотря на это, исследование подчеркивает важные проблемы, которые актуальны и для индустрии коучинга в Коте.

В ходе исследования мы заметили, что существует множество статей и научных работ, анализирующих индустрию теневого образования в Индии, а также ряд статей последних лет, освещающих проблемы, с которыми сталкиваются студенты, посещающие коучинг-классы в городе Кота. Однако информации, анализирующей теневое образование в Коте в частности, было очень мало, а те, что были, рассматривали только тех студентов, которые стремятся сдать JEE и поступить в один из IITs, упуская из виду студентов, занимающихся коучингом для медицинских курсов и других областей. Имеющиеся исследования также фокусировались на студентах и преподавателях, игнорируя такие важные заинтересованные стороны, как родители, чьи стремления играют большую роль в успехе этой индустрии. Мы также обнаружили ряд статей, которые казались проплаченными и использовались для рекламы. Студенты, как правило, положительно отзывались о коучинг-классах, которые они посещали, как будто их попросили прорекламировать свой институт.

Ответы на вопросы

Как уже упоминалось в аннотации, в данной работе будут рассмотрены многочисленные академические и неакадемические источники, такие как интервью и предсмертные записки, в попытке ответить на поставленные вопросы. Для того чтобы получить ответ на первый вопрос, мы внимательно изучим прочитанные статьи и материалы, чтобы выяснить, что действительно способствует процветанию теневой системы образования в суровых условиях Кота.

Картинки, подобные приведенной выше, постоянно и круглогодично рекламируются как в Коте, так и по всей Индии. Коучинг-центры выживают и процветают за счет рейтингов своих учеников, чтобы повысить узнаваемость своего бренда и увеличить набор на последующие годы. Рекламируя горстку своих успехов, они чаще всего дают ложную надежду как абитуриентам, так и, в некоторых случаях, их родителям. Это и есть верификационизм[1] в действии. В статье «Становится ли теневое образование «новой» формальностью» автор подробно описывает способ, с помощью которого коучинговые центры рекламируют свои занятия, и результаты этой рекламы. Они упоминают такие факторы, которые способствуют развитию кредитных отношений, как: «избирательный характер элитных учебных заведений, доступность для среднего класса и повышенное внимание к культурному соответствию» (Punjabi, 2019).

Панджаби продолжает, что чем сложнее попасть в их учебное заведение, тем выше спрос на это учебное заведение. Еще один способ, с помощью которого учебные заведения убеждают студентов поступать в них, — это стипендии. Предлагая лучшим и самым способным студентам возможность бесплатно учиться в их институтах, коучинг-центры только укрепляют свой рейтинг и свои хвастливые права. Студентам, получающим стипендию, часто предоставляются льготы и дополнительная академическая помощь по сравнению с теми, кто ее не получает. Именно такой отбор приводит к высоким результатам, а также к рекламным щитам и объявлениям для маркетингового отдела центров.

Доступность для среднего класса — второй фактор, который в первую очередь зависит от родителей абитуриента. Далее автор говорит о том, что средний класс рассматривает коучинговые центры как «активную стратегию для получения позиционного преимущества в конкурентной борьбе за высокостатусную карьеру». Многие родители рассматривают эти центры как способ, с помощью которого их дети не могут получить уважаемую в обществе работу врача или инженера, и тем самым создают рынок сотен коучинг-классов, которые продают мечту о будущем благополучии (Punjabi, 2019).

Что касается культурного соответствия, автор говорит, что «учебное заведение, в котором получен диплом, стало более важным, чем опыт обучения в этом учебном заведении». (Punjabi, 2019) Это сильно искажает восприятие таких институтов, как IITs и AIIMs. Автор упоминает, что общий опыт обучения в этих кампусах сильно омрачен имиджем бренда института, в котором учатся только самые лучшие и яркие, самые конкурентоспособные и многосотграммовый пакет, который приходит в конце всего этого.

Это подводит нас к ответу на второй вопрос. Из-за пробелов в доступной литературе мы, как исследователи, приняли взвешенное решение попытаться ответить на эти вопросы с помощью интервью, взятых у студентов, и предсмертных записок, которые были доступны в Интернете. Как упоминалось ранее, из-за отсутствия академических источников, обсуждающих этот вопрос, мы прибегли к основным средствам массовой информации, чтобы получить информацию и представить ее в виде эмпирических данных. Мы провели интервью со студентами, которые посещают различные образовательные центры в Коте, чтобы попытаться понять, какое влияние оказывает система образования в Коте на студентов. Поскольку нет эмпирического способа определить, что является наиболее влиятельным аспектом психического и физического благополучия студента, частота ключевых слов будет использоваться для определения негативных последствий, которые оказывает система Кота на своих студентов. Вторичные факторы (такие как давление сверстников и семьи) также будут включены ниже.

В декабре 2018 года в течение 5 дней погибли 3 студента. За год до этого общее число погибших составляло 7 человек. Однако в 2018 году это число увеличилось в 2,5 раза и достигло 19. В документальном фильме, снятом изданием The Quint, рассматриваются основные причины, по которым студенты решаются на такой резкий скачок. В документальном фильме рассматривается ряд случаев, произошедших в 2016 году. Среди этих случаев часто упоминаются жертвы:

  1. финансовое давление
  2. давление родителей
  3. Давление сверстников
  4. Изменение окружения/образа жизни
  5. Отсутствие признания

Многие из тех, кто ходит в Kota, являются выходцами из экономически неблагополучных семей, чьи родители рискуют всем, чтобы их дети попали в школу своей мечты. Это часто приводит к тому, что дети испытывают непреодолимое чувство вины и стресса — особенно когда они не справляются с учебой или не оправдывают возложенных на них ожиданий. Что касается давления со стороны сверстников, то Кота естественным образом привлекает самых лучших и самых способных. Тот факт, что студентов окружают одни из самых лучших, проникает в их головы и чаще всего вызывает экстремальный уровень давления, которому некоторые поддаются. Видя, как все окружающие тебя люди, особенно твои сверстники, добиваются успеха, возникает комплекс неполноценности, который заставляет студентов предпринимать решительные шаги. Хотя есть возможность выйти на улицу и вести полурекреационный образ жизни, тот факт, что окружающие живут чрезвычайно строго и не берут выходных, является еще одной психической нагрузкой, которую приходится нести студентам. Не все, кто поступает в эти институты, имеют одинаковое происхождение, и у каждого человека свой способ обучения. Эта концепция, о которой идет речь в документальном фильме, не всем понятна и чаще всего приводит к тому, что они впадают в депрессивные эпизоды. (Квинт, 2016)

Один из опрошенных рассказал о второгодниках. В их случае ситуация зачастую намного хуже. Они часто подвергаются более пристальному вниманию, чем те, кто пишет экзамен в первый раз, и количество усилий, которые они прилагают круглый год, никогда не признается. Все, что они написали в сочинении, — вот что в конечном итоге имеет значение для них и для всего общества в целом.

Заключение

Существует острая необходимость в решении этих проблем, возникающих в институтах коучинга Кота. Хорошо изученные, всесторонние исследования по данному вопросу могут оказать положительное влияние на политику. Проблемы, упомянутые ранее в статье, могут быть преодолены различными способами. Хотя в известных институтах Кота уже существует практика привлечения терапевтов или экспертов-психологов для решения проблем, с которыми сталкиваются студенты, это один из основных методов, с помощью которого можно решить эти проблемы. Привлечение квалифицированных специалистов для борьбы с психическими стрессами, возникающими в условиях такого места, как Кота, может значительно уменьшить трудности, с которыми сталкиваются студенты. Кроме того, поощряя студентов быть более открытыми и принимающими сложные проблемы и давление, которому они подвергаются ежедневно, это поможет уменьшить стигму, окружающую психическое здоровье и благополучие в стране, которая не заботится о психическом статусе человека.

Ссылки:

Gautam, S., Singh, B., & Rao, R. (2019). Depression in Kota Coaching Students in Relation to Motivation-Type and Perceived Ability. Retrieved 14 March 2021, from https://www.researchgate.net/profile/Bansh-Singh-2/publication/339677537_Depression_in_coaching_Students_in_Relation_to_Motivation-Type_and_Perceived_Ability/links/5e5f85cb299bf1bdb850d7b7/Depression-in-Coaching-Students-in-Relation-to-Motivation-Type-and-Perceived-Ability.pdf.

Ghosh, P., & Bray, M. (2020). Школьные системы как питательная среда для теневого образования: Факторы, способствующие частному дополнительному репетиторству в Западной Бенгалии, Индия. Получено 15 марта 2021 года с сайта https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/ejed.12412.

Гойал, Й. (2016). Теневое образование. Retrieved 22 February 2021, from https://indianexpress.com/article/opinion/columns/private-coaching-private-tuition-2859563/.

Индия, П. (2020). Доход на душу населения в Индии увеличивается на 6,8% до 11 254 рупий в месяц в 20 финансовом году. Получено 14 марта 2021 г. с https://www.business-standard.com/article/economy-policy/india-s-per-capita-income-rises-6-8-to-rs-11-254-a-month-in-fy20-120010701269_1.html.

Мишра, П., & Сингх, Б. (2017). Clash of Competitions: Исследование коучинг-классов в Коте. Retrieved 14 March 2021, from https://www.researchgate.net/profile/Bhupendra-Singh-30/publication/320948138_Clash_of_Competitions_A_Study_on_Coaching_Classes_of/links/5a043a29a6fdcc1c2f5b7c83/Clash-of-Competitions-A-Study-on-Coaching-Classes-pdf.

Punjabi, S. (2019). Становится ли теневое образование «новым» формальным? Влияние педагогических подходов коучинга IIT-JEE на школьное образование в городе Дели. Sage Publications. https://doi.org/10.1177/0973184919885485

Суджата, К. (2021). Частное обучение в Индии: тенденции и проблемы. Получено 22 февраля 2021 года с https://journals.openedition.org/ries/3913#quotation.

Ørberg, J. (2018). Неудобные встречи между элитным и «теневым образованием» в Индии — Индийские технологические институты и индустрия коучинга совместных вступительных экзаменов. Получено 15 марта 2021 года с сайта https://www.researchgate.net/publication/320693542_Uncomfortable_encounters_between_elite_in_India-Indian_Institutes_of_Technology_and_the_Joint_Entrance_Examination_coaching_industry.

The Quint. (2016). Документальный фильм The Quint: Why Kota Kills — The Quint. Why Kota Kills. https://www.youtube.com/watch?v=0VeS98YYtWY.

[1] Креденциализм — давление на повышение уровня формальных образовательных требований для входа на рынки труда и продвижения по ним (Пенджаби, 2019)

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий