В этой статье мы рассмотрим несколько видеореклам, созданных в прошлом году различными брендами, проанализируем применяемые в них психологические принципы, а также посмотрим на эффективность сообщений в этих рекламах.
Реклама — это средство массовой информации, которое используется для продвижения товара, услуги или события. Психология и реклама имеют тесную взаимосвязь. Психологи стремятся изучить и понять поведение и познание человека, а рекламодатели могут использовать это понимание человеческого поведения, чтобы улучшить свои методы продвижения и убедить людей совершить желаемые действия. Рекламисты используют множество стратегий из социальной психологии, чтобы повлиять на поведение людей и изменить его в выгодную для себя сторону.
Pedigree
В рекламе Pedigree India под названием #FeedTheStrays показан маленький ребенок, который хочет накормить бездомного щенка, но его мать отказывается отпускать его на улицу из-за пандемии. Однако, увидев голодного щенка, мать меняет свое решение и сопровождает сына, чтобы накормить бездомного щенка. Они кормят целый помет бездомных щенков Pedigree. Реклама заканчивается словами благодарности тем, кто все это время кормил бездомных щенков, и называет их героями. Эта реклама отлично работает, обращаясь к эмоциям зрителя и прося его сопереживать и/или сочувствовать бездомным собакам, которые вынуждены добывать пищу или голодать, когда их никто не кормит. С точки зрения психологии, это можно рассматривать как просоциальное поведение. Просоциальное поведение можно определить как действия, совершаемые людьми, которые помогают другим, в основном без непосредственной выгоды для себя. В данной рекламе действие по кормлению бездомных щенков можно рассматривать как просоциальное поведение, поскольку оно не приносит им прямой выгоды. Существует множество факторов, которые могут способствовать просоциальному поведению, и их можно сравнить с теми, что приведены в рекламе. Одним из основных мотивов помощи другим людям является уменьшение негативных чувств, которые мы испытываем, когда ставим себя на их место и понимаем их беду. В данной рекламе это видно, когда щенок скулит через окно, и мать чувствует его боль. Другим мотивом просоциального поведения является эмпатическая радость — положительное чувство, которое человек испытывает, когда помогает другим. Это также видно по реакции мальчика после кормления щенков, он наслаждается их обществом. Эти сообщения о негативных чувствах и эмпатической радости должны найти отклик у зрителей и подтолкнуть их к тому, чтобы кормить бездомных животных рядом со своим домом с помощью Pedigree.
OnePlus
В этой рекламе показано, как Пратик Кухад распаковывает новый телефон OnePlus, тестирует его функции вместе со своей девушкой и веселится. Пратик Кухад — независимый автор-исполнитель в Индии, который недавно приобрел популярность. Использование знаменитостей в рекламе — очень распространенный прием, который применяется уже долгое время. Это эффективно по многим причинам. Люди, скорее всего, будут интересоваться и следить за жизнью знаменитостей, к которым они относятся положительно. Поэтому люди, которым нравится музыка Пратика Кухада и которые находят его творчество приятным, будут положительно относиться к телефону, который он использует в рекламе. Еще одна важная тактика убеждения — использовать привлекательные и симпатичные источники коммуникации. Пратик Кухад может восприниматься как привлекательная знаменитость, популярная среди молодежи. Это заставляет аудиторию почувствовать, что использование продукта сделает их привлекательными и успешными, как знаменитость. Еще один важный аспект этой рекламы — непринужденная и веселая манера подчеркивать особенности продукта. В ней показано, как он и его девушка используют телефон для фото- и видеосъемки, поиска с помощью объектива Google и видеозвонков. Непринужденность и доступность этих действий также помогает аудитории увидеть в рекламе частичку себя. Раздача в конце рекламы также является тактикой продвижения, чтобы заставить людей захотеть продукт еще больше, поскольку он потенциально бесплатный. Сезонная реклама также может привлечь больше внимания, так как люди чаще тратят деньги во время праздников и фестивалей.
Читайте также: 8 основных направлений в психологии
Бургер Кинг
Эта реклама Burger King продвигает новый куриный воппер и показывает людей, сравнивающих его с «обычным» бургером и подчеркивающих особенности, которые делают его лучше. В рекламе показано, как люди впервые едят воппер и наслаждаются им, делая комплименты. Эти люди не являются знаменитостями или влиятельными лицами, они выглядят как обычные люди, к которым может относиться обычный зритель. Тактика убеждения более эффективна, когда коммуникаторы сообщения надежны. Люди в рекламе могут восприниматься как надежные просто потому, что они, похоже, действительно едят бургер и наслаждаются им. Однако еще одним важным фактором в технике убеждения является то, что сообщения, которые явно предназначены для того, чтобы изменить отношение человека или убедить его изменить свое поведение, могут быть менее эффективными, чем более тонкие сообщения. Это называется предупреждением. Эта реклама явно пытается убедить зрителей в том, насколько хорош их новый гамбургер, заставляя людей перечислять его положительные стороны. На самом деле это может помешать убедить людей, поскольку они уже могут сопротивляться сообщению, независимо от его содержания.
Bumble
В этой рекламе Bumble показаны две женщины, которые находятся на свидании, флиртуют друг с другом и весело проводят время. В рекламе также подразумевается, что они познакомились через приложение для знакомств. Эта реклама очень важна для позитивного представления ЛГБТК+. Хотя в Индии все еще существует много дискриминации и предрассудков в отношении ЛГБТК+ сообщества, такие материалы, как эта реклама, могут внести небольшие изменения и помочь в борьбе с этими предрассудками. Дети приобретают предрассудки, видя, как окружающие люди выражают подобные взгляды и демонстрируют дискриминационное поведение. Однако контакт или общение с группами меньшинств может помочь в борьбе с предрассудками, поскольку это уменьшает «инаковость» аутгруппы и может помочь людям осознать сходство, которое они имеют с аутгруппой. В этой рекламе, например, две женщины изображены как романтические партнеры без каких-либо стереотипов или экзотики. Они представлены как два обычных человека на свидании. Такое непринужденное изображение также может помочь молодым представителям ЛГБТК+ почувствовать себя замеченными и подтвердить свою идентичность. Представления в СМИ очень важны для людей, особенно для представителей меньшинств. Эта реклама помогает нормализовать однополые отношения, а также продвигает их приложение как безопасное пространство для ЛГБТК+ людей.
Baggit
В этой рекламе показаны две женщины, которые находятся в магазине Baggit, и одна из них просит другую не покупать красную сумку, так как у нее есть похожая сумка. Вторая женщина не слушает ее и покупает сумку, несмотря на ее протесты. Когда она указывает на все сходства между своей сумкой и новой, которую купила другая женщина, та отвечает, что ее новая сумка сделана в Индии, в отличие от ее, и что она поддерживает индийскую экономику. В этой рекламе Baggit обращается к своей аудитории, подчеркивая тот факт, что это отечественный индийский бренд, который помогает экономике и создает рабочие места. Этот призыв сделан со ссылкой на общую группу идентичности зрителей, то есть на их национальность. Группы общей идентичности связывают нас с людьми через общие черты, а не через личные узы, и люди могут сильно идентифицировать себя с этими группами. Патриотизм можно рассматривать как сильное чувство принадлежности к своей национальности. В рекламе эта группа используется для создания чувства принадлежности к группе, а также ответственности перед ней. Они также создают ощущение аутгруппы, подразумевая, что сумка другой женщины не является индийским продуктом, а также имеет более низкое качество, чем Baggit. Ассоциируя сильные чувства патриотизма с сумками Baggit, они вызывают у покупателей чувство гордости за то, что они покупают эти сумки.
Читайте также: Психология в повседневной жизни: Реальные примеры
Библиография:
Baron, R., & Branscombe, N. (2017). Social psychology (14th ed.). Boston: Pearson.