Акшай Раманлал Десаи: биография и вклад

В 1915 году 16 апреля родился Акшай Раманлал Десаи, проживший жизнь с 1915 по 1994 год в Надиаде в Гуджарате и испустивший последний вздох 12 ноября 1994 года в Бароде, Гуджарат. Его отец, Раманлал Васантлал Десаи, вдохновлял многих молодых людей, так как был известным литератором. Акшай Раманлал Десаи также принимал участие во многих студенческих движениях в Бароде, Сурате и Бомбее.

Он поступил в Бомбейский университет для получения диплома, получил степень юриста и степень доктора философии по социологии под руководством Г.С. Гурье в 1946 году в том же университете. Позже он стал профессором Бомбейского университета, а затем возглавил кафедру. В 1947 году он женился на Нире Десаи, которая занималась женскими исследованиями. Примерно в 1953 году он стал членом Троцкистской революционной социалистической партии, а в 1981 году вышел из нее.

А.Р. Десаи придерживался диалектической исторической модели в социологических исследованиях.  На него оказали большое влияние

 Методология А.Р. Десаи:

работы Маркса, Энгельса и Леона Троцкого и внимательно изучал все их труды. Он использовал современный марксистский подход к эмпирическим исследованиям.

Наряду с другими индийскими социологами применял марксистские методы для изучения структуры Индии и ее процессов. Он отвергает все интерпретации традиции, связанные с религией, ритуалами и праздниками. Утверждается, что это светское явление.

Это экономический аспект, который зарождается и развивается в экономике. Он находит его во всех социальных институтах. Он не видит существования традиции в западной культуре. Его исследования развиваются вокруг национализма и социальной конфигурации, его анализ программ развития общин для экономического прогресса, исследование между государством и обществом в Индии или отношения между социальной структурой и политикой, городские и демографические проблемы, исследование крестьянских движений — все это основано на марксистском методе.

Он считает, что развивающееся отрицание происходит в индийском процессе социальной трансформации из-за отношений или связей с капиталистической, сельской буржуазией и государственной структурой, вырванных из социальных корней.

Десаи и его труды:

Изучение изменений в индийском обществе было оценено некоторыми марксистскими социологами. А.Р. Десаи выделялся тем, что полностью посвятил себя изучению и пониманию различных аспектов индийских общественных реалий:

  1. Социальные предпосылки индийского национализма, 1948 г.
  2. Действующий, 1973
  3. Имманентные черты индийского национализма 1975
  4. Вопросы и проблемы сельской социологии в Индии, 1969 г.
  5. Трущобы и урбанизация Индии, 1970-72
  6. Последствия модернизации индийского общества в мировом контексте, 1971
  7. Крестьянская борьба в Индии 1979
  8. Путь развития Индии, 1984

 

Десаи также участвовал в политической области социологии. Он предложил исследования о крестьянах и крестьянской борьбе. Десаи также, как и Д.П. Мукерджи, изучал индийское общество глазами марксистов. Позже Десаи и Пиллаи провели исследование трущоб. Под его редакцией была опубликована «Сельская социология Индии».

Основной вклад Десаи:

Структура города, изменения в индийском обществе, социальная основа индийского патриотизма, рабочие битвы, власть и общество.

  1. Городская структура: В добританскую эпоху индийские города были самодостаточными. Крестьяне были сильно сконцентрированы в деревнях или городах. Здесь крестьяне пользовались традиционными семейными правами на землю. Все, что производилось на земле, продавалось внутри деревни и не выходило за ее пределы. Культура в добританский период была феодальной по своей природе.

 

  1. Изменения в индийском обществе:  Переход от феодального общества к капиталистическому произошел после завоевания Индии британцами. Британцы ввели множество экономических реформ, которые вытеснили старые реформы. Эти изменения затронули многих ремесленников. При капиталистической системе развивались сельскохозяйственные рабочие, купцы, арендаторы и промышленные рабочие. Произошла коммерциализация всего — сельского хозяйства, земли, труда. Все это породило эксплуатацию и нищету в сельской местности. Все это также способствовало объединению индийского общества.

Социальная основа индийского патриотизма:

Десаи использовал марксистский подход для анализа патриотизма в Индии в британский период. Все книги Десаи были опубликованы в 1948 году, но популярность они приобрели в конце шестидесятых и семидесятых годов. Одна из его полнометражных работ — «Предпосылки индийского национализма» — оказалась законодателем моды.

По его мнению, индийский национализм — это результат материалистических условий, которые были созданы британским колониализмом.

 

Битва рабочих:

Автором таких книг, как «Крестьянская борьба в Индии» и «Аграрная борьба в Индии после независимости», был Десаи. Десаи объединил все важные страдания крестьян во время британского правления. Он показал борьбу крестьян тогда и сейчас.

Власть и общество:

В одном из своих трудов «Государство и общество в Индии» он критиковал то, как академические учреждения принимают модернизацию. А.Р. Десаи позже прокомментировал непоявление исследования роли класса, характера класса и денежной, жесткой, мыслительной функции эпохи независимости, заявленной марксистами. Далее он искал тему жестокости государства и защиты от нее.

Десаи и марксизм:

Десаи дал возможность понять индийское общество через марксистский подход, и это также отражается в его произведениях. Он не только считал, что Маркс необходим в социологии, но и призывал радикально настроенных людей открыть свои исследовательские горизонты.

Согласно Десаи, марксистский подход помогает людям поднимать важные вопросы, а также удерживать исследователей в правильной манере, формулировать правильные теории и придумывать правильные концепции, использовать точные методы для исследователей.

Десаи считал, что марксистский подход лучше всего подходит для изучения производственных отношений, не просто управления трудом, а как отношений между капиталом и трудом. Он также помогает в понимании динамики сельских, образовательных, городских и учреждений.

Десаи показал огромную важность и истинную решимость проанализировать индийское общество во всех его аспектах с помощью марксистских подходов. Десаи не оставил ни одной возможности, он брался за различные сферы общества и смотрел на них глазами марксиста. Он анализировал различные компоненты, такие как национализм, борьба рабочих, государства и общества, изменения, произошедшие во время колониального правления, а также обсуждал структуру деревни. Он сохранял острый взгляд и пытался объяснить ученым, которые имели жесткое мышление в отношении марксистского подхода, что важно изучать индийское общество с помощью марксистского подхода.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий