10 знаменитых психологов и их вклад

Психология как область пытается понять, как работает «разум». На протяжении многих лет многие психологи выдвигали различные теории, чтобы лучше понять эту неизвестную сферу. В истинном духе Зигмунда Фрейда, мой процесс отбора 10 самых известных психологов лишен каких-либо научных методов. Это лишь некоторые из самых интересных теорий, которые определяют то, как мы видим мир и понимаем психологию человека.

  1. Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года во Фрайберге, Моравия, Австрийская империя. В возрасте всего 17 лет он был приглашен в Венский университет и окончил его со степенью доктора философии в области неврологии. Зигмунд Фрейд выдвинул множество теорий, которые вызвали множество исследований и с тех пор широко обсуждаются, опровергаются, а некоторые даже полностью дискредитированы. Он выдвинул теорию психоанализа как решение психических проблем. Он дал такие терапевтические концепции, как свободные ассоциации, перенос и человеческое бессознательное. Он теоретизировал, что первопричина психических заболеваний кроется в прошлом опыте. Он разделил человеческое сознание на 3 части: ид — неконтролируемые желания человека в их самой грубой форме, эго — часть сознания, которая представляет ид в социально приемлемых формах, и суперэго, которое действует по принципу морали и мотивирует нас вести себя социально одобряемым образом. Он заявил, что психические заболевания возникают либо из-за конфликта между Id, Ego и Superego, либо из-за застревания на одной из стадий развития. Он дал психосексуальную модель развития, которая выделяет 5 стадий развития человека: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную. Именно идея Фрейда о психосексуальном развитии и комплексе Эдипа/Электры является наиболее спорной частью работы Фрейда. Его критикуют за то, что он придавал чрезмерное значение сексуальным и агрессивным влечениям в развитии личности. Многие из его теорий критикуются с феминистской точки зрения, поскольку они рассматривают женщин как недочеловеков, как «несовершенных мужчин». Тем не менее, Фрейд основал психоаналитическую школу в психологии, которая и сегодня является одним из основных направлений психологии. Его основными трудами являются

  1. Исследования истерии с Й. Брейером (1895)
  2. Толкование сновидений (1990)
  3. Психопатология повседневной жизни (1904)
  4. Три очерка по теории сексуальности (1905)

2. Иван Павлов 

Иван Павлов родился 26 сентября 1849 года в Рызани, Российская империя. Он был физиологом и первым российским Нобелевским лауреатом. Он был удостоен Нобелевской премии по медицине в 1904 году за работу по изучению пищеварительной секреции. Его наиболее важным вкладом является теория классического обусловливания, которая стала известна благодаря эксперименту с собакой Павлова. В нем изучался условный рефлекс. Каждый раз перед тем, как дать еду голодной собаке, звенел зуммер. Собака стала ассоциировать звук зуммера с едой и пускала слюну при звуке зуммера, даже если еда не появлялась. С помощью этого эксперимента он объяснил связь между поведением человека и нервной системой, а также то, как физиология человека может быть обусловлена реакциями, обычно не связанными с конкретным стимулом. Павлов заметил, что определенные формы поведения усваиваются бессознательно на основе их связи с ожидаемыми наградами. Его основная работа — «Условные рефлексы: Исследование физиологической активности коры головного мозга».

3. Б. Ф. Скиннер 

Беррхус Фредерик Скиннер родился 20 марта 1904 года в Пенсильвании. До 1936 года он работал в Гарварде, а затем преподавал в качестве профессора в различных университетах. Он называл свою школу мысли радикальным бихевиоризмом и считал, что поведение человека определяется скорее последствиями, чем свободой воли. Он наиболее известен своей работой по оперантному обусловливанию, где он высказал идею о том, что поведение человека можно изменить с помощью положительного или отрицательного подкрепления. Он создал «ящик Скиннера», в котором подвергал животных воздействию различных положительных и отрицательных стимулов. Он выделил три вида стимулов

— нейтральные противники: не увеличивают и не уменьшают вероятность повторения поведения

— подкрепляющие: увеличивают вероятность повторения поведения

— наказывающие: уменьшают вероятность повторения поведения.

Таким образом, частота действия определяется последствием этого действия. Он разработал ряд методов модификации поведения, основанных на оперантном обусловливании. Это привело к концепции экономики жетонов, когда целевое поведение подкрепляется жетонами, которые можно обменять на вознаграждение. Сегодня оперантное обусловливание используется для объяснения самых разных форм поведения — от процесса обучения до зависимости и овладения языком. Его основные работы — «За пределами свободы и достоинства» (1971) и «Поведение организмов: Экспериментальный анализ» (1938).

4. Мэри Уайтон Калкинс

Мэри Уитон Калкинс родилась 30 марта 1863 года в Хартфорде, штат Коннектикут. Она получила степень доктора философии в Гарварде под руководством Уильяма Джеймса, но Гарвард отказался присудить ей степень на основании ее пола. Тем не менее, она стала первой женщиной-президентом Американской психологической ассоциации и Американской философской ассоциации. Калкинс внесла большой вклад в разработку метода парных ассоциаций (тогда он назывался методом правильных ассоциаций). Она предъявляла испытуемым серию карточек с цифрами и отмечала, что испытуемые быстрее вспоминали цифру, когда им показывали карточку того цвета, который с ней ассоциировался. Это исследование помогло психологам понять, как люди ежедневно создают бессознательные ассоциации. Например, при изучении языка новые слова ассоциируются с определенными объектами или идеями. Вместе со своим коллегой Эдмундом Стэнфордом она также провела новаторскую работу в области «изучения сновидений», пытаясь понять взаимосвязь между сновидениями, идентичностью, сознанием и самоощущением. Это было названо самопсихологией. В дальнейшем она создала первую женскую психологическую лабораторию в колледже Уэлсли. Ее выдающимися работами являются

  1. Введение в психологию (1901)
  2. Постоянные проблемы философии (1907)
  3. Хороший человек и добро (1918)

5. Карл Юнг 

Карл Юнг родился 26 июля 1875 года в Кессвиле, Швейцария. В ранние годы Юнг работал с коллегой-психологом Зигмундом Фрейдом, но позже у них возникли существенные разногласия, и они разошлись. Юнг хорошо известен благодаря своей работе в области аналитической психологии. В отличие от Фрейда, который делал акцент на влиянии биологических факторов, таких как либидо, на поведение и личность, Юнг сосредоточился на психике. Он проводил различие между Персоной, которая является образом себя, который человек проецирует на мир, и Тенью, которая включает в себя скрытые тревоги и депрессивные мысли. Другой его важный вклад заключается в разработке концепции архетипа. Архетипы — это форма коллективного бессознательного, которое представляет собой набор воспоминаний и идей, общих для всего человечества. Такие архетипы не развиваются индивидуально, а скорее пронизывают коллективное сознание и появляются как темы и персонажи в нашей культуре — в мифах, книгах, искусстве и т.д. Он считал, что несоответствие в личном подсознании и коллективном сознании создает внутренние конфликты, которые приводят к психическим расстройствам. Его работы собраны в «Собрании сочинений К. Г. Юнга».

6. Жан Пиаже

Жан Пиаже родился 9 августа 1896 года в Невшателе, Швейцария. Он был психологом и генетическим эпистемологом. Он является вторым по цитируемости психологом 20-го века после Б. Ф. Скиннера. Наиболее известен своей теорией когнитивного развития. Пиаже сосредоточил свою работу на когнитивном развитии детей. До его исследований считалось, что дети — это мини-взрослые. Однако он показал, что дети думают и ведут себя принципиально иначе, чем взрослые. Он выделил следующие стадии развития детей

  1. Сенсоримоторная стадия — от рождения до примерно двух лет, когда ребенок узнает о мире в основном через органы чувств и двигательные движения.
  2. Дооперациональная стадия — от двух до семи лет, которая характеризуется развитием языка и появлением символической игры.
  3. Конкретно-операциональная стадия — от 7 до 11 лет, когда ребенок участвует в логических рассуждениях, но все еще испытывает трудности с абстрактными и теоретическими рассуждениями.
  4. Формально-операциональная стадия — с 12 лет до совершеннолетия — заключительная стадия когнитивного развития, когда ребенок становится искусным в абстрактном мышлении и дедуктивных рассуждениях.

Таким образом, он оказал огромное влияние на становление психологии развития как отдельного направления в психологии. Его теории и сегодня лежат в основе прогрессивных и ориентированных на ребенка образовательных стратегий. Он также стал пионером идеи генетической эпистемологии, которая представляет собой способ понимания достоверности наших знаний, основанный на силе конструкции, лежащей в основе этих знаний. Он создал Международный центр генетической эпистемологии в 1955 году и был его директором до 1980 года. Его важными трудами являются

— Раннее развитие логики у ребенка

— Структурализм

— Генетическая эпистемология

— «Теория Пиаже» в «Справочнике по детской психологии, истории, теории и методам» (том 1).

7. Карл Роджерс 

Карл Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-Парке, штат Иллинойс. Он был одним из основателей гуманистической школы психологии. В его работах по исследованию психотерапии использовался подход, ориентированный на человека и клиента. Он был согласен с потребностью Маслоу в самоактуализации. Однако для того, чтобы человек мог полностью раскрыть свой потенциал, ему необходимо окружение, способствующее искренности, доверию, эмпатии и принятию. Он выдвинул идею Безусловного положительного отношения, которое представляет собой полное принятие человека без какого-либо осуждения, несмотря на все его недостатки. Продвигая более эмпатичный способ консультирования, он также предложил новый подход к риторическому диалогу, пересмотрев аристотелевскую систему. Согласно его методу ведения дебатов, каждая сторона, прежде чем привести свои аргументы, должна заново изложить тезисы другой стороны. Это гарантирует, что обе стороны хорошо понимают аргументы друг друга. Этот формат используется и в академическом убеждающем письме. Некоторые из его ключевых работ —

— Консультирование и психотерапия

— Терапия, ориентированная на клиента: Ее современная практика, последствия и теория

— О становлении личности: Взгляд терапевта на психотерапию

8. Эрик Эриксон 

Эрик Эриксон родился 15 июня 1902 года во Франкфурте, Германия. Он является немецко-американским психоаналитиком. Он был детским психологом, создавшим психосоциальную теорию развития человека. Он расширил первоначальные пять стадий Фрейда и дал восьмиступенчатую теорию развития. Он наиболее известен тем, что ввел понятие «кризис идентичности», которое описывает человека, не сумевшего достичь эго-идентичности в подростковом возрасте. Эриксон сам испытывал трудности в формировании своей идентичности, что, возможно, впоследствии помогло ему в разработке его теории. На каждой из восьми стадий существуют проблемы, с которыми индивид должен столкнуться, и преодоление этих проблем позволяет ему перейти на следующую стадию, в противном случае он остается в застое. Он уделял большое внимание «затяжному подростковому возрасту», что привело к более глубокому пониманию развития стадии «формирующейся взрослости». Три его основные работы: «Озарение и ответственность» (1964), «Идентичность, молодость и кризис» (1968) и «Истина Ганди» (1969). Книга «Истина Ганди» была удостоена Пулитцеровской премии и Национальной книжной премии.

9. Абрахам Маслоу 

Абрахам Гарольд Маслоу родился 1 апреля 1908 года в Бруклине, Нью-Йорк. Он был теоретиком-гуманистом, наиболее известным благодаря своей теории самореализации и иерархии потребностей Маслоу, согласно которой психологическое здоровье зависит от удовлетворения определенных потребностей, которые следуют иерархии, так что низшие потребности должны быть удовлетворены до того, как человек перейдет к высшим потребностям. Этими потребностями являются физиологические потребности (пища, одежда, кров), потребности в безопасности, потребность в любви и принадлежности, самооценка и самоактуализация. Его основные работы — «Мотивация и личность» (1954) и «К психологии бытия» (1962).

10. Альберт Бандура 

Альберт Бандура родился 4 декабря 1925 года в Мударе, Альберта, Канада. Он является самым цитируемым из ныне живущих психологов. Он известен своими работами в области социальной когнитивной теории и теории социального научения, согласно которой люди учатся поведению у своего социального окружения. Он развил бихевиористскую модель Скиннера до своей когнитивной модели с помощью эксперимента с куклой Бобо. Он показал группе детей, что группа взрослых ведет себя агрессивно по отношению к кукле Бобо, а затем получает за это наказание или награду. Дети, которые видели, что агрессивное поведение вознаграждается, с большей вероятностью будут вести себя агрессивно. Он также ввел важные понятия, связанные с психологией личности, и идею самоэффективности, которая представляет собой степень веры человека в свою способность достичь чего-либо. Самоэффективность может в значительной степени формировать личность человека. Его важными работами являются

— Подростковая агрессия с Р. Х. Уолтерсом

— Социальное обучение через подражание

— Социальное обучение и развитие личности с Р. Х. Уолтером

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий