6+

За достойное образование

Читайте материалы по реформе РАН...

Портал о развитии благотворительного и гражданского движения
/ Главная / Жемчужина. Книга о Милосердии

Страница тридцать Сердце чисто созижди во мне, Боже.


 

 
Мы птички перелетные, хорошие, свободные.

            красота духовного мира в отношении к братьям нашим меньшим и к пташкам.                                  

                                 о. Иоанн  Крестьянкин: во имя ученика!

                                   О том, что в христианской жизни нет мелочей. О важности быть доброжелательным к людям всегда.  ( и не иметь злых помыслов).                   

о. Иоанн неоднократно говорил о том, что Христианину никогда не следует угашать духа христианского, всегда пламенеть любовью к Господу и людям "во имя ученика".

"Во всяком общении человеческом должен непременно быть добрый дух Христов, либо в явном его явлении, либо в скрытном. А это скрытое присутствие духа Божия в простом и хорошем общении человеческом и есть та атмосфера "ученичества", о которой говорит Господь."Во имя ученика" - это первая ступень общения с другим человеком.

Необходимо стремиться помочь всякому человеку. Ни единого мгновения подобного общения не будет забыто перед Богом, как ни единая малая птица не будет забыта пред Отцем Небесным". Евангелие от Луки,12,6.

                                        
"Посаженные цветочки, хотя медленно, но растут - напрягая все свои силы... Они нам о многом напоминают, а главным образом, о высочайшей премудрости их Творца и нашего общего Создателя", старец Иоанн Крестьянкин о цветах, растущих в зоне.
 
Как батюшка воспринимал скорби:"Настало такое время, что надо каждой скорби в ножки поклониться и ручку ей облобызать".
 
                                  о. Иоанн Кронштадтский : "Знай: награда твоя - Христос"
 
"НАДО НУДИТЬ СЕБЯ;СЛЫШИШЬ:НАДО НУДИТЬ СЕБЯ НА ПОЛЬЗУ БЛИЖНИХ ВО СЛАВУ БОЖИЮ".
 
"Служи людям нелицеприятно и охотно, богатому и бедному, здоровому и больному, благообразному и неблагообразному, знатному и простому, веруя и памятуя, что все они - члены Христа и твои уды, и что за нелицеприятное и усердное служение ты получишь награду от Подвигоположника Христа.
"И иже аще напоит единаго от малых сих чашею студены воды, токмо во имя ученика, аминь, глаголю вам, не погубит мзды своея", Евангелие от Матфея, 10,42,  говорит Он. При служении ближним иногда является лицеприятие или леность, неохота или гнев и раздражение, или желание вознаграждения. Знай: награда твоя - Христос".
Дневник о.Иоанна Кронштадтского. Последние записи.
 
Любимый сад.
 
"Любил также батюшка и сам собирать в саду ягоды и кушать их прямо с веточки. Бывало, заберется в кусты малины или в грядки клубники, кушает да и позовет:"Матушка, у тебя в садике-то воры; что плохо следишь за своим добром?" Любил он наш садик и всякий раз перед отъездом из обители ( Леушино?) заходил в него и, как бы жалея его, прощался с ним: "Прощай, садик!Спасибо тебе за удовольствие, которое ты доставляешь мне всегда! Сколько светлых минут проводил я в твоем уединении!" - и тому подобное.
Бывало, скажешь ему на это:"Родной наш батюшка, да разве вы на будущий год к нам не приедете?" Он ответит:" Будущее в руках Божиих: жив буду - приеду".
Если случалось, что батюшка приезжал к нам во время сенокоса, то мы с ним ездили и на покос к сестрам, всегда приноравливая к тому времени, когда они там пьют чай. Вот радость -то сестрам! Подъезжаем, бывало, и издали уже виднеются черные фигуры в белых фартуках и белых платочках. Поодаль дымятся и самоварчики; тут же на траве разостлана большая простая деревенская ( бранная) скатерть, пригненная по краям камушками, чтобы не поднимало ее ветром, на ней около сотни чашек чайных, сахар, подле стоят мешки с кренделями (баранками). Как только подъедет батюшка, певчие сестры грянут любимый батюшкин задостойник: "Радуйся, Царице". 
Батюшка идет к приготовленному для него столику, но иногда прежде погуляет по покосу, посидит на сене, побеседует с сенокосницами, и затем начинается чаепитие. Все собираются к кипящим кубам и самоварчикам, садятся на траву, а батюшка сам раздает им из мешка баранки, многим дает чай из своего стакана и вообще старается всех утешить. 
Когда он уезжает с покоса, все бегут провожать его, певчие поют ему "многолетие", пока экипаж не скроется из вида..."Игуменья Таисия ( Солопова).          
 
                                          о.Николай Гурьянов.
"Движемся по хозяйству. Зеленеем. Я очень люблю растительный мир и много для него посвящаю времени".
"Милость Божия, что по лету запас корм для крылатых друзей. Теперь радостно моему недостоинству за моих посетителей, что они отлетают от меня сытыми. Иначе - были бы огромные слезы и неутешная печаль для меня и птиц. Особо радуют меня синицы".
                        "Все, все меня радует и за все благодарю Господа".
 
Птичья столовая.
 «Двор скромного батюшкиного домика - кельи был словно иллюстрацией к первым главам книги Бытия: каштаны, кипарисы и другие деревья, множество голубей на ветках и крыше, сидят плотно, как куры на насесте. Тут же воробьи и прочие мелкие пташки. А рядом с курами мирно прогуливаются кошки и собачка. И всех батюшка старается приголубить, угостить. У батюшки двадцать восемь лет прожила кошечка Липушка, совсем «очеловечилась». Однажды ворону кто-то подбил камнем, так батюшка ее выходил, вылечил, и она стала совсем ручной. Каждое утро потом встречала батюшку, каркала, хлопала крыльями - здоровалась. И все кругом - и деревца, и цветы - все на острове жило батюшкиной заботой. Пчелки, мошки, жучки - все ему было не чужим. Комара даже не обидит. Все творение было батюшке по сердцу. Он всегда внимательно смотрел, чтобы ни цветок, не деревце не повредили»,о. Иоанн Миронов. 
     
 
                                              Садик.
 
"Когда о. Николай приехал на остров ( Талабск, где служил) около его домика было пустое место, напротив - кладбище с разбитой оградой и ни одного деревца. А ему так хотелось все украсить! И он из Киева, Почаева, Вильнюса, Пюхтиц собирал растения, корни кустов и цветов и сажал на острове. Батюшка с любовью ухаживал за деревцами. Тогда еще там не было водопровода, и воду батюшка носил с озера, по сто-двести ведер. Все сам поливал: и кусты, и цветы, и будущие деревья. Рядом с домом батюшка посадил хризантемы, георгины. гладиолусы. Теперь мы видим плоды его трудов: повюду зазеленели туи, пихты, лиственницы. А где зелень, там и птицы. Сколько их наполнило своими голосами ранее пустой остров!Для них, для пташек Божиих, отец Николай устроил "столовую под открытым небом". Чистой своею душою батюшка был близок всему, что сотворено десницей Божией", игуменья монастыря в Пюхтицах матушка Варвара.
 
 
                                           Овечка Божия
 
 
 
                                            о.Спиридон Тримифунтский.
 
 
Однажды к Спиридону Тримифунтскому в овчарню ночью залезли воры. Но украсть овечек не удалось. Невидимой силой воришки  оказались связанными  и остались в таком положении до  прихода хозяина.
На рассвете  святой Спиридон вошел в овчарню и увидел воришек. Он кротко увещевал их бросить воровской промысел и вернуться к честной жизни. Напоследок, благословив, подарил им овечек за безсонную ночь и отпустил  с миром.
 
Как спасать людей.
 
"Стань! Так повелевает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасен был муж. ради которого я спешу". - 
- с такими словами обратился святой к бурному потоку, преградившему путь.
Времени было мало, надо было спешить спасать друга, приговоренного по ложным наветам, к смерти. Поток высох моментально. Св. Спиридон пришел вовремя.
Святые говорят о том, что можно спать на голой земле и питаться пеплом, но гораздо важнее помогать своему ближнему, душу отдавать за него, к чему и призывает нас Милосердный Господь.
 
Бархатные башмачки.
 
Св. Спиридону греческие  монахини дважды в год, на Пасху и в День Памяти святого - 25 декабря,  шьют новые бархатные  башмачки, украшенные золотом, ибо предыдущие стираются...Святой не оставляет людей своей помощью и спешит к ним уже в новых бархатных башмачках.
 
 
 Овечки  Святителя  Нектария, 1846-1920
 
Святителя Нектария Эгинского в Греции чтят  как в России Серафима Саровского и о. Иоанна Кронштадтского.
Один из его духовных чад вспоминал такой случай:
- Один человек из Фив, у которого святой Нектарий исцелил ребенка, пожертвовал в монастырь двух овечек. 
Только корабль пристал к берегу, спустили трап, первыми сбежали на берег овцы и вмиг исчезли. Человек этот очень огорчился, пошел в монастырь, а по дороге у всех спрашивал. не видел ли кто его овец. Ему сказали, что видели двух овец, они брели в сторону обители. Дошел он до монастыря, заговорил о пропаже, а монахиня его успокоила: "Вон, твои овцы уже в нашем стаде".
 
                                        
 
            Первое Послание к Коринфянам св. Апостола Павла.
 
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.Теперь мы видим как бы сквозьтусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше"
                 
 
                                                ЛИСИЧКА и АПЕЛЬСИН.
 
Лисичка.
 
 
"В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху: — Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось. Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой. Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста Крестьянин как громом был сражен этим открытием.
 
Да, — сокрушенно признал он, — теперь я вижу — это был не Бог! Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог — это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом… Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу.
Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал: — У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву. Из книги «Несвятые святые» и другие рассказы Архимандрита Тихона.
 
 
 
Апельсин.
 
"Однажды Пречистая Дева с младенцем Христом на руках спустилась на землю и посетила некую монашескую обитель. Исполненные гордостью монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в Ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокое познание Библии, третий перечислил имена всех святых. И так каждый из братии, в меру своих сил и дарований, чествовал Деву и младенца Иисуса.
Последний среди них был смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть тексты Священного Писания. Родители его были люди неграмотные, - бродячие циркачи, - и сына они только и научили, что жонглировать шариками и показывать всякие нехитрые фокусы.
Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию. ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель мог вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то часть себя.
И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из карманов несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, - жонглировать.
И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего Сына, доверив подержать Его на руках".
Пауло Коэльо. Алхимик.
                                                    
"Скажи, отец, как мне спасаться,
Какой дорогою пойти?
— От юных лет не пресмыкаться,
 
Не лукомудрствовать в пути.
 
Не закопти икону Божью,
Стараясь не отстать от всех,
Гордыней, мелочностью, ложью, —
Все это — непотребный грех.
 
Не терпит Правда мельтешенья,
 
Ей любо, что не любо нам.
Она в изгнании, в поношении
У тех, кто тянется к чинам.
 
О, разве званье — добродетель?
Кто посохом Врата открыл?
Любовь всегда враждою метит
Того, кто много возлюбил.
 
 
                                        " ГДЕ ПРОСТО
                                ТАМ АНГЕЛОВ СО СТА"
 
"Не тлей, гори, пока есть силы,
Гори, пока душа чиста,
И до неведомой могилы
Взирай на одного Христа".
о.Роман ( Матюшин).
 
Источники:
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Благовест, 2009г.
Школа Молитвы, к 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна Крестьянкина,
Свято-Успенский Псково-Печерский Монастырь 2009г.
Протоиерей Николай Гурьянов. Люди Божии,издательство Сретенского монастыря, 2015.
 
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.