"Мне казалось, что в появлении приемного ребенка в семье нет ничего особенного. Что это – вариант не только для тех, кто по каким-то причинам не может родить сам. Периодически я мужу робко об этом заикалась, но ответ всегда был один. Не могу сказать, что моя жизнь без приемного ребенка была пуста и бессмысленна. А потом, в базе данных детей-сирот я увидела Веру, 2006 г.р. и она мне так понравилась!
Во-первых, я очень нежно отношусь к детям с синдромом Дауна, и от этого особенно переживаю из-за того, что происходит с ними в детских домах-интернатах. Самые сохранные из них сначала деградируют, а потом быстро угасают в ПНИ. И меня зацепило.
Я сейчас эти дни с дрожью и ужасом вспоминаю. Я засыпала и просыпалась с ощущением безнадежности и жуткой несправедливости происходящего. Почему этот ребенок, эта конкретная девочка шести лет обречена на короткую скучную жизнь? Я заплетала дочке косы и думала, а кто заплетает их ей?
Я решила позвонить в детский дом. Сотрудники предупредили меня, что у ребенка тяжелая форма умственной отсталости и в августе ее переводят в Приозерский Детский дом. А я понимаю, что она из этого Приозерска выйдет теперь за ворота раз в жизни, когда в ПНИ или в Дом престарелых поедет. И то, если доживет.
Загоревшись идеей помочь Вере, я долго уговаривала своих детей, чтобы они согласились принять ее в нашу семью. И вскоре моя семья пошла мне навстречу. На сегодняшний день Вера благополучно развивается, посещает Центр реабилитации Кронштадтского района, учится в коррекционной школе.
Конечно, я задавалась вопросом: а что будет с моей девочкой, когда меня не станет? Я надеюсь, что старшие дети ее не оставят и будут помогать, но я не могу навязывать им такую перспективу.
Но даже если система социальной помощи не изменится и она попадет в Дом престарелых или интернат, она будет гораздо более адаптированной, чем после Детского дома, умея читать, писать, говорить, ухаживать за собой и после долгих лет жизни в любви".
О этой сердечной любви мамы к дочке рассказала Руководитель Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кронштадтского района Елена Тимофеева Сапронова: