6+

За достойное образование

Читайте материалы по реформе РАН...

Портал о развитии благотворительного и гражданского движения
/ Главная

2020-10-27

Всем, кто исповедался и Причастился на Литургии 26 октября


В День празднования чудотворной иконы Иверской. Поздравляю вас, друзья! Чтобы нам не говорили безсовестные люди никогда соборная молитва не была опасна для людей, никогда принятие Святых Христовых Тайн не было опасным для здоровья, совсем наоборот. Кто же говорит нам и не только говорит, но и делает все, чтобы отвратить людей от Матери Церкви!Изменились формы, а суть осталась - сделать все и под любыми предлогами, лукаво, чтобы люди обращались за помощью не к Богу, а к светской власти и смотрели телевизор до полного отупения. И верили всему тому, что там в нем говорят, то есть были бы как зомби. см далее

 Истинный христианин, войдя через двери храма, верит, что приходит к Богу – и не будет задаваться вопросом о том, как тщательно церковная уборщица протирает киоты. Но сейчас всем маловерным, склонным к страхам, паникерству и брезгливости дан прекрасный шанс – не будучи заподозренным в маловерии и страхе, а, наоборот, как бы выполняя гражданский долг, - получить возможность говорить о Таинствах Церкви с высоты «человека, заботящегося о здоровье». Так, происходит хула на главное Таинство в христианстве – Причастие. Много сказано Святыми отцами о страшной и непостижимой природе Евхаристии, заповеданной Самим Основателем Церкви в Новом Завете. Это – основа и краеугольный камень христианской веры, и, как оказалось, лакмусовая бумажка, проявившая тех, кто сомневался, но боялся сам себе в этом признаться.

Только так можно понимать предложения обтирать лжицу спиртовым раствором после каждого причастника или заменить ее одноразовыми ложечками. Тотчас же, «знатоки» Церковной Истории «вспомнили» древнюю практику передачи причастия в руки (далеко ходить не надо, она сохранилась в католичестве). Не вдаваясь в историю евхаристии, надо сказать только то, что наша традиция появилась одновременно с принятием христианства на Руси, от Византии. Но… Когда есть определенный заказ, то можно и забыть страх сказаться экуменистом. Происходит страшное: человек, вместо того, чтобы просить помощи у Бога, начинает торговаться с Ним, предлагая за свою жизнь неимоверную цену – возможность ненадолго, только во время эпидемии, усомниться в Его, Божием, существовании.

 Искусственно развязанная эпидемия паники.
 
 На просторах интернета любая новость так или иначе касается короновируса: отменили, запретили, наказали, закрыли и так далее. Человечество, вернее, его информационно активная часть живет в постоянном интенсивном напряжении, получая ежечасно новые сводки, интересуясь любыми подробностями, как будто, если узнаешь, что количество заболевших выросло, скажем, на 10-20 человек, то тем самым обезопасишь себя.
 
Спрос рождает предложение, и все возрастающая потребность в притоке новых сведений рождает все новые информационные поводы, и получается замкнутый круг. Почти как на войне, когда замираешь в ожидании вестей с фронта. Например, прочтя «новость» о том, что с полок магазинов исчезнут продукты, поскольку все стараются сделать запас «на всякий пожарный», рядовой потребитель онлайн-информации побежит в ближайший супермаркет, чтобы успеть закупить предметы первой необходимости.
 
Производители консервов и туалетной бумаги могут ликовать! Но, реального дефицита не было и нет. Мы его создаем сами. Но, главное, что посеянная на поле интернета паника быстро дает всходы. Страх выйти на улицу, страх поговорить с человеком. Кажется, будто, если оградишь себя от мира трехметровым забором с колючей проволокой, то спасешься. Но вопрос, спасешься от чего и главное, для чего, отходит под натиском паники, этого первобытного атавистического ужаса, на задний план.
 
Задача, как у отдаленных предков человека – выжить.  Только такими побуждениями на уровне рефлексов можно объяснить стремление некоторых православных христиан, а также клира, распространить карантинные меры и на таинства Церкви. Новые гигиенические нормы диктуют как сделать богослужение стерильным. Но само понятие чистоты, данное каждому человеку в чувстве брезгливости, глубоко субъективно и зависит не только от совершения каких-то стандартных процедур, но также от отношения к миру в целом.
 
 
Многое, принятое в Православной Церкви и ставшее традицией, может вызвать недоумение у светского человека.
 
Как прикладываться к иконам после незнакомых людей, целовать руку священника, пить святую воду из многоразового стакана и так далее. Этот же светский человек может достигать исключительной нечистоплотности в своей собственной жизни, поскольку так ему позволяет делать собственное воспитание и современное общество. Для того, кто верует не на словах, а на деле, храм – это Дом Божий, где все освящается в Его присутствии. Таким образом, святость ассоциируется с чистотой. Истинный христианин, войдя через двери храма, верит, что приходит к Богу – и не будет задаваться вопросом о том, как тщательно церковная уборщица протирает киоты. 
 
Но сейчас всем маловерным, склонным к страхам, паникерству и брезгливости дан прекрасный шанс – не будучи заподозренным в маловерии и страхе, а, наоборот, как бы выполняя гражданский долг, - получить возможность говорить о Таинствах Церкви с высоты «человека, заботящегося о здоровье». Так, происходит хула на главное Таинство в христианстве – Святое Причастие. Много сказано Святыми отцами о страшной и непостижимой природе евхаристии, заповедованной Самим Основателем Церкви в Новом Завете.  Это – основа и краеугольный камень христианской веры, и, как оказалось, лакмусовая бумажка, проявившая тех, кто сомневался, но боялся сам себе в этом признаться. Только так можно понимать предложения обтирать лжицу спиртовым раствором после каждого причастника или заменить ее одноразовыми ложечками. Тотчас же, «знатоки» Церковной Истории «вспомнили» древнюю практику передачи причастия в руки (далеко ходить не надо, она сохранилась в католичестве). Не вдаваясь в историю евхаристии, надо сказать только то, что наша традиция появилась одновременно с принятием христианства на Руси, от Византии. Но… Когда есть определенный заказ, то можно и забыть страх сказаться экуменистом. Происходит страшное: человек, вместо того, чтобы просить помощи у Бога, начинает торговаться с Ним, предлагая за свою жизнь неимоверную цену – возможность ненадолго, только во время эпидемии, усомниться в Его, Божием, существовании. 
 
Выход возможен, он состоит в том, чтобы научиться в это благоприятное для учебы время, время всеобщего страха и отступления, довериться своему Создателю. Это время также дано для того, чтобы задуматься о хрупкости мира, в котором мы живем.

Тем, кто хочет отменить богослужения в храмах наряду с концертами и другими массовыми мероприятиями, следует вспомнить, что вирус начал свое стремительное завоевание планеты не с храма. Он возник в условиях антисанитарного рынка, где в обход божественных и просто человеческих понятий, умерщвлялось и продавалось все то, что находится еще со времен Ветхого Завета под строжайшим пищевым запретом.

________________________________________________________________________________

 

 
                     
 
 

Комментарии

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.