Цифровизация ведет к отуплению: смартфоны и соцсети подсадили человека на информационную "иглу"
и лишили его самостоятельного мышления.
Доклад А.В. Курпатова в Совете Федерации: "Трансформация человека в цифровую эпоху".
Цифровой аутизм.
Создатели контента вынуждены соревноваться друг с другом в создании все более и более примитивного контента
Мы имеем эскалацию примитивного контента, который определяет ментальную схему
Галактика Цукербурга, где нет ни аналитики, ни логики, ни понятийного мышления
"Синдром белого листа": мозг загружает в default-систему все необходимые интеллектуальные объекты, из которых он и создает мысли.
По данным "Лаборатории Касперского", 40 % детей до 10 лет постоянно находятся в сети, 68% подростков 14-18 лет - покаатель выше чем в США.
Детей приручают к гаджетам с 4-5 лет.
В информационной среде соцсетей не происходит формирование нейронных сетей, необходимых для нормального функционирования мозга, поскольку эти нейронные сети перестают работать при избыточной информационной нагрузк
"Мыслящий мозг" при потреблении информации спит. Результатом этого является стереотипное мышление, неспособность к креативности.
Для того, чтобы "мыслящий мозг включился", ему необходимо 23 минуты. Это - ленивое существо.
Среднестатистический человек проверяет обновления на телефоне каждые 15 минут, а то и чаще.
На 2 часа живого общения - 8 часов "экранного"
Для современных детей характерен "цифровой аутизм" - они не проникают во внутренний мир друг друга, не интересуются друг другом. Это привело к росту аутоагрессивного поведения и депрессивных расстройств.
Перестали хранить в голове информацию, которая принимает участие в решении важных вопросов (психологическая замена мозг-телефон)
Вывод, который напрашивается сам собой - оскуднение мышления и стагнация мыслительных процессов, которые происходят благодаря интернету - лучший способ управления человеком в отдельности и населения в целом: люди не способны к аналитике и самостоятельному мышлению. С этим связаны "желтизна " прессы, убогость общественных речей, низкий уровень культуры.
Выход:
- минимум информации (ограничение бесполезной информации)
- осмысливание информации (временные паузы)
- ориентация на виды деятельности, не связанные с постоянным доступом к новой информации