6+

За достойное образование

Читайте материалы по реформе РАН...

Портал о развитии благотворительного и гражданского движения
/ Главная

2020-05-04

Мирские петли для верующих. Социальные сети и записки он лайн.


ТОРГАШЕСКИЙ ДУХ. Величайшее зло происходит в мире, да и часто прикрывается благовидными предлогами, и уже через не реальный, не настоящий, а лживый виртуальный мир с его "лайками" и "дружбой" в интернете, что невозможно, разбазаривается Главное - Духовное содержание человека. Не может быть в мире, созданном Богом - таком прекрасном и настоящем - суррогатных подделок, заменителей, искуственных "добавок". А если и может быть по нашим болезням духовным и немощам - то с болью и раскаянием и с желанием, как только появится возможность - бежать к Храм и припасть к святым иконам, молиться и плакать, а не торговаться. Когда нибудь отомрет интернет и возможно будет припасть к родникам, есть настоящий хлеб - и пить святую воду. Господи! Прости нас, грешных. Редактор.

Торгашеский дух ползет, подползает, лукавит по привычке ... и  расползается, прикрываясь щитом "благих намерений".
 Становятся привычными записки о здравии и упокоении он - лайн. Уже многие почитают себя почти Марией Египетской, которая была в пустыне, а мы дома, в домашних тапочках, бодрствуем у компьютеров -  но тоже без храма! Как Она -  мы также почти лишены исповеди и Причастия, но кто мы и кто Она!
Уже и не удивимся,  когда исповедь можно будет проводить он - лайн. Что является святотатством. Итак, мы пойдем, когда все закончится благополучно, в Храм, как в магазин, понимая, что мы платим и нам оказывают услугу... Не дай Бог, чтобы было так.  Но к этому через социальные сети, именно сети, нас незаметно приучают, улавливают, уменьшают значимость Таинств, которые дал нам Бог и которые не от мира сего. Не слишком ли велика цена такого обмирщения?Стоит ли соглашаться с таким торгашеским подходом? Вопросы нашей совести.
 
 
 
 
 
 
"Когда душа скорбит смертельно
И вас нет рядом никого, 
Так тяжелеет крест нательный, 
Что чуть живой ношу его.
 
Тогда я, немощный и сирый, 
Хотя мне нет и тридцати, 
Листаю маленькую книгу,
Ищу в ней средство от тоски.
 
 
А в ней — однажды муж почтенный 
Спокойно шел домой с полей,
И вдруг - навстречу Бог согбенный
С последней ношею Своей.
 
Позора крест несет на гору, 
То падает, то вновь встает,
Мешая кровь с дорожным сором, 
И не винит ни в чем народ.
 
Так страшен был тот путь изгнанья,
Что муж пред Ним склонил главу. 
Заметил стражник состраданье 
И крест вручил нести ему.
 
И он понес. Но на подъеме 
Упал - и встать уже не смог...
Очнулся он при страшном громе, 
Когда распятый умер Бог.
 
И все, что вспомнил он о жизни, 
Что стало самым дорогим, — 
Тот путь плевков и укоризны, 
Когда Господь был рядом с ним.
 
А я? Что мне на ум приходит, 
Когда сбивает с ног тоска? 
Деревня дальнего прихода 
И ночь Христова Рождества",
Новомученик Оптиной
о. Василий ( Росляков).
 
 
Как умирали на Пасху.
 
 
https://www.optina.ru/250414/
 
 
26 февраля 1989г
 
"Эту ту ночь Игорь провел без сна. Он размышлял о своей жизни и готовился к исповеди, записывая вспомнившиеся ему в эти минуты грехи. На глазах невольно появились слезы. Это были слезы радости обретенного покаяния и благодарности Богу за Его великое милосердие.    
 
И вот теперь здесь, во время Пасхального богослужения, Игорь увидел духовными очами ту великую победу Христа над диаволом, то великое мужество, данное христианам, которое побуждает их сражаться с врагом спасения рода человеческого и побеждать. Побеждать не только подвигами, но и покаянием. Ибо человеку свойственно падать. И воин, сражаясь на поле брани, бывает побежден и сильно ранен. Но если он, даже и будучи многократно побеждаем, не отчаивается, а снова и снова вступает в бой, то увенчивается победой благодаря неотступности и мужеству. В духовной же брани покаяние чудесным образом залечивает раны и укрепляет душу, а также подает ей благодатную силу с радостью претерпевать все находящие скорби и побеждать козни врага.    
 
Не унывать призваны мы, христиане православные, — скажет позже в одной из проповедей иеромонах Василий, — но смотреть и видеть Господа, Который идет впереди нас с вами и попирает Своими пречистыми стопами все те скорби, которые враг для нас уготовал. Эти скорби уже попраны Христом, они побеждены Им, и для нас уже есть возможность приобщиться к той победе, к той радости и к тому веселию, которое нам даровано Воскресением Христовым».    
 
...После службы все разговлялись за праздничным столом. Игорь ликовал как ребенок. Многие прихожане, которые еще не были знакомы с ним, приметили этого веселого, плечистого парня. «Из поста надобно выходить аккуратно, — шутил Игорь, — положите-ка мне еще парочку котлеток!». Его безобидные шутки были исполнены детской веселости. Именно здесь, за восемь лет до мученической кончины, кто-то впервые спросил Игоря о его самом заветном желании, на что он, не задумываясь, ответил: «Хорошо бы умереть на Пасху, под колокольный звон». 
 
И Господь услышал его желание и сподобил Своего избранника Великого Торжества и Вечной Пасхальной радости. Но сколь трудный и тернистый путь предстояло ему еще пройти, неся свой нелегкий крест на Оптинскую Голгофу!
 
 
"Пусть под вечер бываю я грустен
 
Все гляжу и гляжу за забор,
 
На далекую Оптину Пустынь,
 
На высокий Введенский собор."
_______________________________________________________________
 
Из книги «Жизнеописание Оптинских новомученников»
 
Оптина

Комментарии

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.