6+

За достойное образование

Читайте материалы по реформе РАН...

Портал о развитии благотворительного и гражданского движения
/ Главная / Ж.Алферов. "ВЛАСТЬ БЕЗ МОЗГОВ" / Материалы по реформе РАН,опубликованные в СМИ "За достойное образование" / Реформа образования

2015-02-07

Реформа образования: обратная сторона медали


 


"Новый закон об образовании принимать категорически нельзя, необходимо наложить мораторий на любые законодательные изменения в этой отрасли в течение ближайших полутора-двух лет и провести тотальную ревизию существующей системы образования в стране" - считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

"Реформы в образовательной системе, которые принимались в течение последних десяти лет, создают, если хотите, угрозу национальной безопасности страны. Вопиющий непрофессионализм в принятии решений, развал средней школы и отсутствие нормального среднего образования привели к тому, что образование оказывает услуги, но не формирует личность детей", — рассказал журналистам член Общественного совета министерства образования и науки РФ, руководитель петербургского математического центра для одаренных школьников Сергей Рукшин.
По его мнению, если закон будет принят, прогноз на среднее и отдаленное будущее "крайне негативный": в первое время система образования будет поддерживаться за счет колоссальной инерции, накопленной в советское время, а затем начнется стагнация и постепенное умирание системы как таковой."Существующий закон об образовании, конечно же, устарел и не отвечает многим требованиям. Но новый закон в его сегодняшнем виде категорически нельзя принимать — он узаконит все те ошибки, которые были накоплены за последнее десятилетие. И ЕГЭ из "эксперимента" окончательно превратится в узаконенное явление", — сказал Рукшин в петербургском медиацентре РИА Новости.
Эксперт подчеркнул, что сегодня есть лишь один шанс исправить ситуацию, вернув российской системе образования ту силу и эффективность, которая сохранялась еще 20 лет назад: необходимо срочно ввести мораторий на любые законодательные нововведения, особенно на новый закон "Об образовании", тщательно проинспектировать все подзаконные акты и прочие документы, которыми руководствуются педагоги всех уровней в стране, разработать совершенно новый законопроект, не основанный на Болонской системе образования.

"На время действия моратория, возможно, потребовалось бы ввести временные подзаконные акты", — добавил Рукшин.

Еще одна проблема масштабных реформ образования — практически полное отсутствие какого-либо общественного обсуждения результатов введения ЕГЭ и прочих нововведений, считает вице-президент РАЕН, доктор физико-математических наук, лауреат Государственной премии СССР Георгий Фурсей ( на фото):

"Мы должны объединить свои усилия — и учителей, и родителей, и писать тысячи писем и обращений. Мы приготовили ряд писем к президенту РФ. Мы не жалуемся, а предлагаем пути решения проблем", — сказал он.

По его словам, самое печальное, что учитель становится "технологом" от образования, а сам процесс обучения представляется теперь как услуга. Вопрос о платности образования должен быть пересмотрен принципиально — только общедоступное бюджетное образование, по мнению Фурсея, может отвечать сегодняшним потребностям России в сильном социально-экономическом, промышленном, оборонном комплексе, и может обеспечить эти потребности в полной мере.

"Реформы низвели систему образования к нулю, а ведь ее разрабатывали Ломоносов, Ушинский, Макаренко. Нет просвещения, теряется накопленный потенциал во время слияния вузов, ЕГЭ убивает творческий потенциал в наших детях. Нам нужно будет сражаться за новый закон", — сказал Фурсей.


Декан юридического факультета РГПУ имени Герцена, доктор философских наук Валентина Сморгуновасогласна с вышесказанным, однако полагает, что принятие нового закона "Об образовании" откладывать не нужно:

"Ныне действующий закон об образовании принят практически 20 лет назад, и за эти годы он значительно устарел. Очень трудно осуществлять управление, закапываясь в массе подзаконных актов, выпущенных за последнее время. Невозможно жить в обществе, если не урегулированы новые явления — дистанционное обучение, некоммерческое обучение, электронные образовательные ресурсы", 

По ее словам, новая версия закона, которая рассматривается сейчас в Госдуме, импонирует тем, что в ней заложена система многоуровневого образования, которое является основой во всем мире.

"Среди других проблем образования хотелось бы затронуть две вещи — малое количество мужчин в педагогических и преподавательских коллективах и незнание иностранных языков, которое становится барьером в изучении новых дисциплин и программ", — отметила Сморгунова.

 

http://ria.ru/society/20121218/915283166.html

 Карикатура Сергея Елкина

 http://rndnet.ru/part-photop/karikatury-seregeya-elkina

 


 


Комментарии

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.